Сургутские гаражные кооперативы разделят по видам деятельности. Что это означает для собственников?
16:21 29.11.2017
5645 просмотров
Фото: архив СургутИнформ-ТВ
Первый шаг к наведению порядка в зонах гаражей сделан: сургутские гаражные кооперативы разделят по типу деятельности. Необходимость такого разделения была вызвана тем, что в настоящее время гаражи используются не только по прямому назначению: там активно ведется и предпринимательская деятельность, которая вызывает у властей определенные вопросы о своей законности.
Еще депутаты предыдущего созыва, учитывая этот факт, при рассмотрении новой редакции Правил землепользования предложили предусмотреть отдельную территорию, где будут располагаться только гаражи. В сентябре 2017 года была введена зона с единственным видом разрешённого использования, которая называется «объекты гаражного назначения», обозначенная ГН. Однако, это решение вызвало вопросы как у некоторых депутатов, выступивших в защиту бизнеса, так и у общественности. Ведь фактически это означает, что целый рынок, формировавшийся годами — а это и автомойки, и СТО, и даже мини-фабрики по производству мебели, должен быть признан незаконным.
На минувшем заседании профильного комитета директор департамента по архитектуре и градостроительству Алексей Усов озвучил проработанные администрацией варианты определения гаражных кооперативов по типу деятельности. А это ни много ни мало, 93 гаражных товарищества. Львиная доля из них — 75 товариществ как раз попали в зону ГН. В эту зону предлагается переводить те гаражные кооперативы, которые расположены в пределах жилых зон, это ряд кооперативов, находящихся внутри микрорайонов, либо в пределах их пешей доступности.
«Предлагается выделить эти кооперативы с тем, чтобы они не превращались в магазины, СТО, потому что при этом, возникают, в том числе и санитарно-защитные зоны, которые будут негативно влиять на условия проживания граждан», — обосновал такое решение Алексей Усов.
А вот ко второму типу гаражей, с элементами обслуживания автомобилей (ТО, автомойки, шиномонтаж) по всем признакам были определены всего 2 гаражных кооператива. И только 16 попали в территорию преобразования, как ее назвала Администрация: она предполагает возможность общественно-деловой застройки. Это гаражи с элементами общественно-торгового назначения: кроме СТО, автомоек и шиномонтажа добавляется еще возможность ведения торговли.
Депутат Богдан Гужва отметил дифференцированный подход Администрации и высказал пожелание: «Хотелось бы, чтобы применение каждой зоны было обосновано». Что касается участков, выделенных под строительство многоэтажных гаражей, они пока остались в зоне ГН, без коммерческой составляющей. Депутаты решили вновь вернуться к вопросу с этими участками на последующих заседаниях. Еще один вопрос, который, как отметил заместитель председателя Думы Виктор Пономарев, станет вопросом не одного комитета — это оплата. «Не пострадают ли те, кто в гаражах не ведет предпринимательскую деятельность, если оплата будет одинакова для всей зоны?» — выразил беспокойство депутат Дмитрий Пахотин. Но, упреждая все последующие ремарки, которых будет еще немало, Виктор Пономарев подчеркнул, что пока сделан только первый небольшой шаг, задано направление.
«По гаражам предстоит еще долгий путь, и на этом пути ответы на возникающие вопросы будут постепенно формироваться», — отметил он. Что будет ожидать предпринимателей, чьи гаражи попали в зону ГН? С целью учесть интересы всех членов гаражного кооператива, определение принадлежности к каждой из обозначенных зон будет рассматриваться на публичных слушаниях. Там собственники будут иметь возможность выступить и со своими предложениями.
Как отметил Алексей Усов, вопросы зонирования являются первичными. А уставы гаражных кооперативов должны соответствовать назначению. Ну и, что касается самой понятной зоны — деловой, куда вошли 16 кооперативов, они определились по самому «святому», по словам Алексея Усова, критерию — это генеральный план города. Зона, в которой они располагаются, является зоной градостроительного развития, подытожил главный архитектор Сургута.
Еще депутаты предыдущего созыва, учитывая этот факт, при рассмотрении новой редакции Правил землепользования предложили предусмотреть отдельную территорию, где будут располагаться только гаражи. В сентябре 2017 года была введена зона с единственным видом разрешённого использования, которая называется «объекты гаражного назначения», обозначенная ГН. Однако, это решение вызвало вопросы как у некоторых депутатов, выступивших в защиту бизнеса, так и у общественности. Ведь фактически это означает, что целый рынок, формировавшийся годами — а это и автомойки, и СТО, и даже мини-фабрики по производству мебели, должен быть признан незаконным.
На минувшем заседании профильного комитета директор департамента по архитектуре и градостроительству Алексей Усов озвучил проработанные администрацией варианты определения гаражных кооперативов по типу деятельности. А это ни много ни мало, 93 гаражных товарищества. Львиная доля из них — 75 товариществ как раз попали в зону ГН. В эту зону предлагается переводить те гаражные кооперативы, которые расположены в пределах жилых зон, это ряд кооперативов, находящихся внутри микрорайонов, либо в пределах их пешей доступности.
«Предлагается выделить эти кооперативы с тем, чтобы они не превращались в магазины, СТО, потому что при этом, возникают, в том числе и санитарно-защитные зоны, которые будут негативно влиять на условия проживания граждан», — обосновал такое решение Алексей Усов.
А вот ко второму типу гаражей, с элементами обслуживания автомобилей (ТО, автомойки, шиномонтаж) по всем признакам были определены всего 2 гаражных кооператива. И только 16 попали в территорию преобразования, как ее назвала Администрация: она предполагает возможность общественно-деловой застройки. Это гаражи с элементами общественно-торгового назначения: кроме СТО, автомоек и шиномонтажа добавляется еще возможность ведения торговли.
Депутат Богдан Гужва отметил дифференцированный подход Администрации и высказал пожелание: «Хотелось бы, чтобы применение каждой зоны было обосновано». Что касается участков, выделенных под строительство многоэтажных гаражей, они пока остались в зоне ГН, без коммерческой составляющей. Депутаты решили вновь вернуться к вопросу с этими участками на последующих заседаниях. Еще один вопрос, который, как отметил заместитель председателя Думы Виктор Пономарев, станет вопросом не одного комитета — это оплата. «Не пострадают ли те, кто в гаражах не ведет предпринимательскую деятельность, если оплата будет одинакова для всей зоны?» — выразил беспокойство депутат Дмитрий Пахотин. Но, упреждая все последующие ремарки, которых будет еще немало, Виктор Пономарев подчеркнул, что пока сделан только первый небольшой шаг, задано направление.
«По гаражам предстоит еще долгий путь, и на этом пути ответы на возникающие вопросы будут постепенно формироваться», — отметил он. Что будет ожидать предпринимателей, чьи гаражи попали в зону ГН? С целью учесть интересы всех членов гаражного кооператива, определение принадлежности к каждой из обозначенных зон будет рассматриваться на публичных слушаниях. Там собственники будут иметь возможность выступить и со своими предложениями.
Как отметил Алексей Усов, вопросы зонирования являются первичными. А уставы гаражных кооперативов должны соответствовать назначению. Ну и, что касается самой понятной зоны — деловой, куда вошли 16 кооперативов, они определились по самому «святому», по словам Алексея Усова, критерию — это генеральный план города. Зона, в которой они располагаются, является зоной градостроительного развития, подытожил главный архитектор Сургута.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ