Рано радоваться. Чем может грозить рынку стройматериалов Сургута появление крупного сетевого ритейлера?
Их становится все меньше. Ежегодно в Сургуте закрываются десятки так называемых магазинов у дома. За последние два с половиной года с рынка ушли порядка ста подобных торговых точек. Виной всему, по мнению экспертов, стал приход в город крупных сетей. Их количество в Сургуте увеличивается. Так, например, в ближайшем будущем в город зайдет европейский ритейлер — французская компания «Леруа Мерлен» намерена в следующем году начать строительство своего магазина в районе Югорского тракта. Как появление известного в Европе строительного супермаркета может сказаться на местных торговых точках, специализирующихся на товарах для ремонта? Об этом журналистам С1 рассказал председатель Совета Сургутской торгового-промышленной палаты Владимир Болотов.
— Владимир Николаевич, разве плохо, что в Сургуте появится крупный строительный магазин? Будет конкуренция, и цены, наверное, снизятся.
— Давайте себе отдадим отчет о том, что объем спроса на рынке конечен. И приход любой компании сказывается таким образом, что происходит некое перераспределение спроса к новому игроку и уменьшение объемов реализации производства у всех остальных. Нужно понимать, что «Леруа Мерлен» — действительно крупная компания, с большими оборотами, и потребитель, в короткой перспективе, он выиграет. Цены подешевле, ассортимент какой-то новый. Почему в короткой перспективе? Потому что, давайте отдавать себе отчет о том, что сетевые компании не покупают у местных товаропроизводителей. То есть, это означает то, что у местных компаний, которые занимаются производством, реализацией продукции в той же товарной нише, наступает серьезное падение спроса.
-А кто, по вашему мнению, должен регулировать рынок, чтобы и относительно небольшие местные магазины работали, и крупные?
— На мой взгляд, здесь очень не хватает государственной, муниципальной политики по сдерживанию, по регулированию подобного рода федеральных сетевиков, потому что федеральные сетевики убивают и местное производство, и товарное разнообразие. Потому что выйти к ним на полку местным производителям, локальным производителям категорически сложно, или невозможно. Поэтому, давайте себе отдавать отчет о том, что за короткую экономию, которая у нас возникнет как у потребителей, мы рассчитаемся падением товарного разнообразия, и, в конечном счете, ростом затрат,. Все, я думаю, помнят периоды, когда закрытие местных сетей удивительным образом совпадало с повышением цен у федеральных операторов розничной торговли.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Ерунду Болотов несет.
# Конь в пальто 17.11.2017 08:35:05 ▲ 0 ▼