Цветочный бизнес: риски и важность выбора надежного партнёра среди банков

00:01 14.08.2017 1638 просмотров
Цветочный бизнес: риски и важность выбора надежного партнёра среди банков

    Цветочный бизнес только кажется одним из самых популярных среди малых предпринимателей. Срок его окупаемости может доходить до 10 лет, а вкладывать и развивать столько времени в небольшое дело, наверное, способен не каждый. Банк «Точка» поддерживает предпринимателей, без которых жизнь, наверняка, не будет такой яркой. В новом проекте «Точки» совладелица сургутской «Цветочной лавки» Евгения Хайрулина рассказала, почему она выбрала это направление бизнеса и почему отрасль не оставляет шансов на праздничные дни.

— Почему вы выбрали именно цветы, ведь таких салонов много в городе?
—Я и моя младшая сестра — флористы-дизайнеры с десятилетним стажем. Мы работали в разных компаниях, но в 2014 году по семейным обстоятельствам мне пришлось уволиться с наемной работы и сидеть дома с детьми. Побыв около года безработной, нужно было искать себе занятие, перспектива вновь стать наемным работником меня не прельщала, я хотела работать на себя. Я решила открыть себе ИП и заниматься тем, что меня увлекало всегда – цветами. Взяла в аренду помещение и открыла собственный салон. Скажу честно, многие, как и вы, сомневались в успехе и перспективах моего дела, отговаривали, ссылаясь на то, что эта ниша уже занята и поделена. Единственной, кто меня поддержал, была сестра, которая вызвалась помогать мне. И вот уже третий год мы работаем в одной команде, это наш первый семейный бизнес проект.

— Страшно было начинать?
— Определенный страх, конечно, был. Мы открылись в абсолютно новом магазине, который, как и мы, только начинал формировать покупательский трафик. Сначала это пугало – нас никто не знает, покупателей мало, но постепенно, день за днем, количество посетителей увеличивалось. От первых покупателей шла обратная связь, положительные отзывы, заработал принцип «сарафанного радио». Наши покупатели стали обращаться к нам повторно, и доля повторных покупок росла, новые покупатели приходили уже «по рекомендации», тем самым рост продаж шел ускоренным темпом: за счет повторных покупок и за счет вовлечения новых клиентов.

— Что из этого дало больший прирост?
— Ни то и ни другое, как бы странно это не прозвучало. Наибольший прирост нам обеспечило открытие интернет-магазина. Возможность сделать заказ on-line оказалась решающим фактором в росте продаж. Сейчас я могу сказать, что у нас сформировалась устойчивая клиентская база, позволяющая чувствовать себя уверенно и стабильно.

— И вы решили расширяться, создавать сеть?
— Да. На сегодняшний день у нас уже три салона. Долгое время все заработанные нами деньги тут же шли на покупку нового оборудования или сопутствующих новинок, которые появлялись на рынке, поэтому рост был сдержанным. Сейчас мы вышли на окупаемость этих вложений, поэтому есть план по дальнейшему расширению сети, освоению новых форматов. Например, есть идея ее совместно с шеф-поваром Кириллом Королевым мы открыть своего рода флор-бар — место, соединяющее в себе цветы и кондитерскую. Такого еще никто не делал!

— Не боитесь, что с ростом сети будете не успевать следить за всеми точками?
—Я уверена в своей команде, у нас каждый на своем месте и каждый – лучший в своем деле. При этом еще на этапе создания компании мы ввели четкое разграничение зон ответственности. Я отвечаю за общение с арендодателями, поставщиками, логистами, маркетологами, а сестра решает творческо-производственные задачи, придумывает новые композиции и тут же пробует их в продаже. Конечно, вдвоем нам уже сложно контролировать всю сеть, мы это понимали и потому вкладываемся в обучение персонала. Вся работа в салонах построена таким образом, чтобы каждый сотрудник мог чему-то научиться, развивать себя, самосовершенствоваться. Но все равно этого не достаточно и иногда «работа уходит со мной домой».

Что бы вы посоветовали тем, кто мечтает открыть свое дело?
—Оценивая свой опыт, могу сказать одно: любите то, что делаете, делайте то, что любите. А еще нужно запомнить, что в нашем бизнесе нужно думать не на два, а на три шага вперед. Все праздники для цветочников – это сезон, пиковая загрузка. Чтобы удачно этот пик пройти, нужно тщательно подготовиться. Например, мы уже сейчас готовимся к Новому году, хотя еще первое сентября не встретили.

    Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.

     «Точка» (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

    ПАО Банк «ФК Открытие». www.openbank.ru Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014
Точка ПАО Банка «ФК Открытие» ОГРН: 1027739019208 ИНН: 7706092528 Корреспондентский счёт: 30101810845250000999 БИК: 044525999
Юридический адрес: 117216, Москва, ул. Старокачаловская 1, корпус 2

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ