О новом стандарте оформления управленческой документации

15:47 19.06.2017 2625 просмотров
О новом стандарте оформления управленческой документации

    По информации Отдела судебных экспертиз, c 1 июля вступит в силу новый национальный стандарт ГОСТ Р 7.0.97-2016 с требованиями к оформлению управленческой документации.

    ГОСТ разработан Федеральным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (ВНИИДАД) Федерального архивного агентства. Он утвержден, введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст.

    Новый ГОСТ заменит ГОСТ Р 6.30-2003. В отличии от «предшественника», ГОСТ Р 7.0.97-2016 содержит два новых раздела: «Нормативные ссылки» и «Общие требования к созданию документов». Появилось и новое приложение – «Форма титульного листа документа».

    На какие документы распространяется стандарт?

    На организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее — документы), в том числе включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД), класс 0200000.

    Что определяет ГОСТ?
состав реквизитов документов;
правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий;
виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе;
образцы бланков;
правила создания документов.

    Сколько реквизитов устанавливает ГОСТ?

    Новый ГОСТ отличается составом реквизитов. Часть не включена в стандарт, появились новые, а также есть реквизиты с новыми названиями.

    Не включены реквизиты: ОГРН, ИНН/КПП, код организации (фигурируют в реквизите «Справочные данные об организации». Два реквизита из ГОСТ Р 6.30-2003 объединились: государственный герб Российской Федерации и герб субъекта Российской Федерации (реквизит с общим наименование «Герб»).

    Новые реквизиты: наименование структурного подразделения-автора документа (06), наименование должности лица-автора документа (07), гриф ограничения к доступу (14), отметка об электронной подписи (23).

    Всего стандарт определяет 30 реквизитов:
01 — герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования);
02 — эмблема;
03 — товарный знак (знак обслуживания);
04 — код формы документа;
05 — наименование организации — автора документа;
06 — наименование структурного подразделения — автора документа;
07 — наименование должности лица — автора документа;
08 — справочные данные об организации;
09 — наименование вида документа;
10 — дата документа;
11 — регистрационный номер документа;
12 — ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа;
13 — место составления (издания) документа;
14 — гриф ограничения доступа к документу;
15 — адресат;
16 — гриф утверждения документа;
17 — заголовок к тексту;
18 — текст документа;
19 — отметка о приложении;
20 — гриф согласования документа;
21 — виза;
22 — подпись;
23 — отметка об электронной подписи;
24 — печать;
25 — отметка об исполнителе;
26 — отметка о заверении копии;
27 — отметка о поступлении документа;
28 — резолюция;
29 — отметка о контроле;
30 — отметка о направлении документа в дело.

    Коротко об общих требованиях к оформлению документов.
1. Документы можно создавать на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов.
2. Предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются: Times New Roman N 13, 14; Arial N 12, 13; Verdana N 12, 13; Calibri N 14 и приближенные к ним.
2. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста.
3. Текст документа печатается через 1 — 1,5 межстрочных интервала. Если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала. Интервал между буквами в словах — обычный. Интервал между словами — один пробел.
4. Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа). Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см.
5. При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
6. Нормативные правовые акты организации, а также иные многостраничные документы могут оформляться с титульным листом.
7. Организации могут выделить реквизиты «адресат», «заголовок к тексту» или «подпись», а также отдельные фрагменты текста полужирным шрифтом.

    На что еще стоит обратить внимание? Место составления (издания) документа теперь указывается на всех документах, кроме писем, служебных и докладных записок (информационно-справочных документов). В реквизите «Адресат» инициалы теперь ставятся всегда после фамилии. Сокращение «ул.» в адресе всегда теперь ставится после наименования улицы.

    Стандарт закрепил указание электронного адреса, если письмо отсылают по факсу или электронной почте.

    Гриф согласования можно проставлять в нескольких местах (на первом листе документа в левом верхнем углу; на последнем листе документа под текстом; на листе согласования).

    Отметка об исполнителе в новом ГОСТ включает в себя фамилию, имя, отчество исполнителя и номер его телефона. Источник публикации: «Институт судебных экспертиз и криминалистики»

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
Перенесли вступление в силу на год. С 01.07.2018

# D.A.S 21.06.2017 19:26:02 0

НАВЕРХ