Образование в городе разваливается!
Разрушается привычный стереотип, что ребенок с 1 по 11 класс должен обучаться в одной школе. В феврале было объявлено, что с 1 сентября 2014 года в гимназии №4, что находится в 9-10 микрорайоне, будут учиться только до седьмого класса, старшеклассники же отправятся в другие школы города в зависимости от желаемого профиля обучения. Директор департамента образования Администрации Сургута Татьяна Османкина уверяет, что предстоящие изменения необходимы, и ученикам пойдут только на пользу. Такие новшества, как объясняют в департаменте образования, связаны со вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового закона «Об образовании в РФ».
В этом учебном году гимназия № 4 на своей «шкуре» прочувствовала проводимый «пакет мероприятий». Во-первых, начальную и основную гимназию соединили в одном здании. Во-вторых, половина детей учится во вторую смену. В-третьих, из-за нехватки помещений за целый год не было проведено ни одной консультации ни по одному предмету. Как итог: резкое снижение успеваемости в целом по учебному заведению! Бежать впереди планеты всей мы уже пробовали… Но ни к чему хорошему это не привело. Может не нужно превращать наших детей в подопытных кроликов? По закону реорганизация продлится до 2018 года, а уже сейчас ведутся разговоры о том, что его (закон) еще нужно откорректировать. Веди из-за сложностей переходного возраста ребята и попадают на амбразуры, извините, ради очередного рапорта, что все ВЫПОЛНЕНО!!!
Хочется видеть четкий план с экономическим обоснованием и заключением ведущих психологов нашего города. И, может, в этом случае состоится конструктивный разговор. На сайте департамента образования есть «мониторинг качества образовательных услуг». Специально посмотрела про нашу четвертую гимназию. И что же? 1 место — Салаховская гимназия, 2 место — гимназия № 2, 3 место — лицей № 3, 4 место — гимназия № 4. Неплохой рейтинг для образовательного учреждения, которое посчитали недостойным для получения образования старшими школьниками. Если советское образование считалось одним из лучших в мире, то зачем придумывать велосипед именно в сфере обучения техническим предметам? Зачем создавать на базе лицея № 2 профильную школу с технологическим уклоном, если есть ещё не умерший УПК, новый ресурсный центр, можно создать классы на базе технических специальностей университета. Если УПК уже не нужно, так может забрать здание под школу, которых не хватает в городе?
В общем решений много, но департамент, как ни странно, выбрал самое нерациональное и недальновидное. Всё это приведёт только к снижению качества образования в городе. Чиновники в Москве меняются. Вчера был один, завтра ему на смену придет другой. Яркий тому пример: господин Сердюков. Он тоже модернизировал и реорганизовывал! Так же и в системе образования. Через несколько лет новоявленный чиновник объявит работу предшественника неэффективной и даст новые ориентиры. Поэтому, может быть, сейчас не надо слепо исполнять приказы сверху, а послушать родителей, тем более что в законе об образовании в статье о правах и обязанностях родителей сказано:
Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
Люди выбирают мэра, мэр выбирает директоров департаментов, замов и тому подобное, а они уже «творят», кто в чём горазд, а мы, избиратели, можем только наблюдать со стороны. В данном случае, наблюдать развал образования в городе.
Татьяна
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале