И в болотах, и в Заполярье. Сургутские вездеходы пройдут в местах, куда добирался только вертолёт

21:02 08.05.2018 Новости БИЗНЕСА 570 просмотров

Сургутские вездеходы будут работать за Северным полярным кругом. Речь идёт о новой модели снегоболотохода ТРОМ-16, прототип которого уже собрали инженеры местной компании «ТРОМ-8». Как эта спецтехника может заменить вертолет?

Альтернатива вертолету МИ-8. Новая разработка сургутских инженеров — снегоболотоход ТРОМ-16 может пройти по тем территориям, которые раньше возможно было только облететь. 10 особых колёс низкого давления дают этому вездеходу превосходную проходимость по суше и воде. Он может перевозить грузы весом до 3 тонн, а передвигаться по обычным дорогам с большой для вездехода скоростью — 50 километров в час. Пока построен только один прототип машины, однако заказы на эту спецтехнику приходят уже даже из районов Заполярья.

«Глядя на ситуацию, сейчас народ пытается экономить. Вертолётные перевозки дороги стали. И есть например, такие задачи, как например неспешная доставка грузов, не обязательно, например, 200 километров лететь на вертолёте, чтобы прямо через 2 часа быть там. Можно там быть через 2 дня. Вот вездеход там и будет через 2 дня, при этом затраты в 10 раз меньше. Мало того, этот вездеход он всепогодный, то есть зима не зима, пурга не пурга, ночью, ему всё равно», — говорит об изобретении Алексей Гринкевич, руководитель и главный конструктор компании «ТРОМ-8».

Ещё одним предметом гордости сургутских инженеров компании «ТРОМ-8» является плавающий мульчер на базе снегоболотохода. Таких машин всего 5 во всём мире. Эта машина применяется для расчистки и расширения просек под линиями электропередачи или возле нефтепроводов. Благодаря уникальной конструкции режущего диска, имея мощность двигателя всего 125 лошадиных сил мульчер на базе вездехода может работать наравне с более мощными аналогами. Кроме того, он способен передвигаться по воде. Компания «ТРОМ-8» вот уже несколько лет изготавливает особые снегоболотоходы с буровыми установками для нужд югорских предприятий.

«В летний период не существует буровой техники с данными параметрами, которая бы выполняла задачи для нашей специфики, для инженерных изысканий. Это бурение скважин, полевые испытания грунтов. Тяжёлые буровые установки работают только при наличии мёрзлого слоя, а „тромы“ едут летом, едут по болоту, и могут проехать там, где не может проехать ни одна вездеходная техника», -рассказал Вадим Вяткин, генеральный директор ООО «Навигационные и геодинамические системы Югры».

Главной особенностью всех вездеходов компании «ТРОМ-8» является система гидравлики. Благодаря которой большую часть перевозимого оборудования можно запустить напрямую от двигателя спецтехники. Кроме того, инженеры всегда готовы внести изменения в конструкцию, чтобы машина отвечала всем запросам заказчика.

НАВЕРХ