11.12.2014 16:06:21
9 способов позиционирования
9 способов позиционирования

    В наше непростое время особенно важно обдуманно выстраивать политику продаж и маркетинговую стратегию.

    Чтобы привлечь потребителей, мало в рекламе просто заявить о компании, ее товарах и услугах. Важно донести до сознания потребителей, чем вы лучше своих конкурентов, в чем уникальность ваших товаров и услуг, каковы их ключевые выгоды.

    Эти задачи следует решать комплексно, на длительный период. Для этого нужно определиться с концепцией позиционирования вашего бренда на рынке.

    Один из ведущих бизнес-тренеров России Евгений Колотилов систематизировал все известные подходы к позиционированию в журнале «Новости маркетинга» и определил 19 методов позиционирования. В данной публикации мы рады представить вашему вниманию 9 из них.


1. Позиционирование по цене.

Тут есть три варианта. 

Первый, самый легкий и распространенный способ, демонстративно снижать цену. Пример: »У нас дешевле!».  Но есть сложность - на рынке может быть только одна самая дешевая компания! Если она не ваша – то позиционироваться таким способом не имеет смысла. А если это все же про вашу компанию, то нужно помнить, что всегда найдется умник, который может сделать еще дешевле. Подумайте, выгодно ли это вам?!

Второй вариант — прямо противоположный. «Мы — самые дорогие!». Но ваша цена при этом должна быть обоснованной! Ведь люди на самом деле готовы платить больше, если это того стоит. А что ваша компания предлагаете такого, чтоб гордо заявить о высокой стоимости своих товаров и услуг и при этом быть уверенной в их востребованности?!

И третий вариант — найти цифру, которой нет у конкурентов. Допустим, на рынке есть товар, аналогичный вашему за десять тысяч, за двадцать и за пятьдесят. А за тридцать — нет. Вы можете этим воспользоваться.

Это тоже привлекает клиентов, особенно таких, кто сильно сомневается в качестве товара, когда он стоит дешево, и одновременно с этим отказываются от покупки дорогого товара. А средний вариант цены для них покажется справедливым и привлекательным, даже без дополнительных аргументов с вашей стороны.


2. Позиционирование по ассортименту.

Способ эффективный, но не удобный. Все просто: вы заявляете о том, что у вас самый большой ассортимент. Но раз вы об этом заявили, значит ассортимент товаров и/или услуг у вас должен быть на самом деле самым большим. Иначе вам перестанут верить. А доверие потребителей – дорогого стоит. Евгений Колотилов: «Позиционирование находится в головах потребителей. Если вы говорите, что вы самая надежная компания, а потребители знают, что вы жулики, то ваше позиционирование — именно что вы жулики».


3. Позиционирование по атрибуту.

Например, слово «Вольво» — с чем ассоциируется у большинства? С безопасностью! 

А с чем ассоциируется ваш бренд или название вашей компании, магазина?

Например, вы самые быстрые, самые комфортные, или самые современные и продвинутые в своей области, или самые веселые, что тоже важно для некоторых отраслей бизнеса… Возможно вы самые большие или самые малогабаритные. А может быть вы самые экологичные?!

Чтобы понять, как лучше применить этот вид позиционирования, необходимо узнать, за что ценят вашу компанию потребители. При этом лучше опросить именно постоянных клиентов, которые уже стали вашими приверженцами и определенно вас за что-то   ценят. Пригласите несколько таких на обед и спросите: »Почему ты выбрал именно нас? Что вам в нас нравится?». При этом вам могут ответить, что ваша компания просто находится рядом с домом. А могут и рассказать о том, что у вашей компании отличный сервис, а у конкурентов — нет.


4. Позиционирование по лидерству.

Примерно выглядит так: »Мы — первые на рынке!». Если вы действительно лучшие на рынке по многим показателям и можете это подтвердить (официально проведенными исследованиями или победой на публичном конкурсе), то конечно этот вариант позиционирования подойдет вам лучше всего.


5. Позиционирование по наследию.

Отличный способ завоевать доверие потребителей! Потому что люди искренне верят, что проверенные годами и столетиями методы и средства, сохранившие актуальность по сей день, – являются самыми надежным.

Примеры: »У нас старейшая компания в регионе», «Наш кефир производится по рецептам, известным нашим бабушкам», »Наше пиво готовится в королевских пивоварнях». Если вы позиционируетесь так, то вам следует составить хорошую легенду.


6. Позиционирование по специализации.

Это очень заметно сейчас на телевидении. Например, «Карусель» — телеканал для детей, или «Animal Planet» — телеканал о животных, или «Eurosport» — телеканал о спорте.

Эффективно – выбрать свою нишу на рынке и работать только для определенной целевой аудитории. Так вы по-максимуму сможете удовлетворить своих клиентов. А пытаться удовлетворить всех не реально!

Евгений Колотилов справедливо заметил: «Пытаться делать что-то   , что устроит сразу всех — это глупость. Во-первых, эта стратегия еще никогда никому не помогла. У тебя нет достаточной суммы денег, чтобы получить всех. Во-вторых, если даже Иисус Христос и The Beatles нравятся не всем, то почему ты полагаешь, что сможешь их в этом переплюнуть?».

Кстати, а какая у вас целевая аудитория? Есть ли у нее какие-нибудь специфичные потребности, которые может удовлетворить только ваша компания? Если – да, то вам следует немедленно заявить рынку о вашей специализации!


7. Позиционирование по клиентам.

Пример: »Мы работаем только для таких-то…». 

Эта одна из разновидностей позиционирования по специализации. Но акценты в рекламной кампании ставятся по-другому.

Пример от Евгений Колотилов «У одного учителя математики, который занимался репетиторством, однажды образовался буквально аншлаг из клиентов. Как ему это удалось? Он давал объявление в газете: »Уроки математики для учеников» — имея в виду школьников, а не абитуриентов. Но в газете допустили опечатку, и получилось »для учениц». На следующее утро ему стали названивать папаши и говорить:»Наконец-то до кого-то дошло, что у девочек совсем другой подход к математике! А у вас, наверное, особая методика?». Конечно, он сначала опешил, но потом быстро сообразил, что к чему, и совершенно убедительно стал рассказывать о своем эксклюзивном подходе. При этом, если обычные репетиторы брали, может быть, около 700 рублей за час, то он смог тут же поднять цену до 1500 — и ему платили.» (с)


8. Позиционирование по предпочтению.

Это значит использовать в рекламной кампании то, что предпочитает ваша целевая аудитория. Например, «Хорошие хозяйки любят „Лоск“. При этом ключевое слово «Хорошие хозяйки». Эта реклама адресована всем женщинам, кто предпочитает слыть хорошей хозяйкой.

Это очень эффективный вид позиционирования. Но, позволить себе могут его не все. Потому что, чтобы узнать о ключевых предпочтениях ваших клиентов, нужно провести серьезное, дорогостоящее исследование.


9. Позиционирование по эксклюзивному товару.

Если у вас есть продукт, который никто не сможет предложить на рынке, то вы просто обязаны об этом всем рассказать! Это стоит затрат на продвижение и Вы обязательно найдете своих клиентов!


Мы надеемся, этот материал поможет вам выбрать оптимальную бизнес-стратегию!
О других методах позиционирования, рекомендуемых маркетологами, мы расскажем в следующей публикации.

2222 просмотра
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ спорт, наркотики, строители, новости, стратегия, бизнес, джаз, новый год, год учителя, лучший тренер, парковка, путевки, день учителя, евро-3, "Комфорт", книга, 100 тысяч метров, фото, 12 месяцев, На-На, Что? Где? Когда?, «Другие люди», автомобили, машины, потребители, дизайн, учителя, банк, день радио, нотариус, реклама, продукты, магазины, смог, сайт, офис, автомобиль, завод, стоматология, Вода, документы, квартира, Сервис-3, поиск, продавцы, смена, очередь, С1, то, пиар, ПО, Комфорт, евро, евро-5, деньги, клиент, наличность, банки, процент, сети, шоколад, 6, кровь, лук, Другой, исследование, шутка, техники, пьяница, дядя Коля, ошибки персонала, женщина, сервис, тренер, программа, продукты питания, новый сайт, доктор, гамбургер, 9, турагентство, акции, магазин, iPhone, ресторан быстрого питания, iPhone 5, ммм, время, методы, компания, тысяч, поиск работы, маяк, сеть, бренды, старейшая женщина, сосед, технологии, цена, 9 миллионов, вопрос, цены, товар, что?где?когда?, упоминания, День, К1, "Он-Она", речь, что где когда, глупость, дорого, чай, дополнительные услуги, к-1, цены на продукты, после 20:00, новый аккумулятор, лучшие строители, сотрудники, препараты, LG, телевизор, услуги, продажи, The Beatles, самое важное, качество жизни, стратегия 2013, 100-тысяч, реки, товары, 5 очередь, новый год на С1, слово жизни, очереди, конкуренты, уроки, порошок, клиника, Радио, С-1, компании, 10 тысяч рублей, новости 24, ассоциация, страховой случай, производители, сервисы, заявления, метод, способ, люди, места, сезон, друг, ресторан, траты, причина, качество работы, скидки, крупный, услуга, рублей, эксперты, станции, легенда, объявление, распродажи, мебель, самые:


Loading...


ИНТЕРНЕТ-ОФИС


О НАС


РЕКЛАМА НА ТВ


РЕКЛАМА НА РАДИО


РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ


ПАРТНЕРЫ


ОТЗЫВЫ


ИНТЕРЕСНО О МАРКЕТИНГЕ


РЕКВИЗИТЫ


КОНТАКТЫ


СЕЙЧАС В ЭФИРЕ C1

Эфир канала С1


КОММЕНТАРИИ

25.05.2017 17:17 gallucinogen
25.05.2017 12:18 D.A.S
25.05.2017 11:38 rocket1
20.11.2016 10:00 Святой Стас


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

В центре Сургута иномарка врезалась в стоящий КамАЗ: погибли двое. ФОТО, ВИДЕО
Парад Победы-2017 в Сургуте - один из самых масштабных за всю историю города. ВИДЕООбещать — не значит жениться. В Сургутском районе мужчина сбежал от невесты, прихватив деньги на свадьбу
И непогода не помеха. "Бессмертный полк" прошел по Сургуту. ВИДЕОШеф-повар сургутского гипермаркета предстанет перед судом за отравление полсотни людей салатамиНесчастный случай на воде. В Сургутском районе утонул 3-летний ребенок


ОПРОС

Чего не хватает Сургуту?

Результаты голосования