18.03.2015 19:49:14
10 идей для продвижения на рынке
10 идей для продвижения на рынке

    Чтоб не быть «серым на фоне серого» и не потеряться среди конкурентов, нужно определиться с позиционированием вашего бренда на рынке. Суть позиционирования – грамотная отстройка от конкурентов, определение своей ниши на рынке, обеспечение преимущественного положения бренда в сознании своих целевых клиентов.

    Как этого достичь?

    Один из ведущих бизнес-тренеров России Евгений Колотилов систематизировал все известные подходы к позиционированию и определил 19 методов отстройки от конкурентов.

    Настоящей публикацией мы рады представить вашему вниманию 10 из них. О девяти других способах вы можете прочитать в статье «9 способов позиционирования».

    1. Позиционирование по новаторству.

    Если у вас есть всегда что предложить людям новенького, то это отличная идея для позиционирования. Каждый новый ваш продукт – это информационный повод, благодаря которому вы еще раз напоминаете о себе вашим клиентам.

    Например, так поступают сети быстрого питания. Убирают из ассортимента гамбургер на пару месяцев, потом возвращают его на место ровно таким же, какой он был, и говорят: «Попробуйте наш новый гамбургер!». А почему бы нет?!

    Или можно слегка изменить рецепт известного блюда, дать ему новое название и вот вам новинка на рынке!

    Но есть одна сложность: по статистике только 2.5 % потребителей — новаторы. Поэтому этот метод подходит не для всех сегментов рынка.

    2. Позиционирование по спецпредложениям.

    Например «Магазин горящих путевок» или супермаркет «Все за доллар». Тему распродаж и спец-предложений можно и нужно использовать! Суперскидки всегда привлекательны.

    Но сложность в том, что приходят заведомо нелояльных клиенты. Они быстро убегут к конкуренту, если он им предложит «халяву» покруче.

    3. Позиционирование по стране происхождения.

    Если продавец говорит: «У нас новая коллекция из Франции», то это говорит об актуальности, признанном лидерстве в мире моды и так далее. Если кто-то        заявляет: «У нас товары из Германии!» — то  это говорит о высоком качестве, надежности продукции.

    А можно вообще придумать бренд, который в сознании клиентов был бы связан с зарубежными странами. Потому что к зарубежным брендам у российского потребителя доверия больше, особенно если это не та сфера рынка, где у России лидерская позиция. Так давно поступают многие отечественные компании: «Vitek» на рынке бытовой техники, «Oggi» на рынке одежды и многие другие.

    4. Позиционирование по экспертности.

    В этом случае вы говорите: «Вообще мы продаем то же, что и остальные, но с нами имеет смысл работать, потому что мы эксперты. Мы про это знаем все». Это особенно актуально в тех сферах деятельности, где клиенту предлагают широчайший ассортимент продукции одного вида. Например, пришли в магазин за утюгом, а там их столько, что теряешься в выборе. А добрый, приветливый и всезнающий продавец-консультант всегда придет на помощь, расскажет вам все об утюгах и ненавязчиво подтолкнет вас к покупке того самого, который лично для вас окажется наилучшим вариантом.

    Основная задача при использовании данного метода — проконсультировать клиента так, чтобы он на всю жизнь вас полюбил. А для этого на самом деле нужен торговый персонал высокого уровня.

    У вас есть такой? Тогда вы очень даже можете преуспеть в увеличении вашей доли рынка.

    5. Позиционирование по сервису.

     «Мы продаем то же, что и другие, но зато 24 часа в сутки! А еще у нас есть доставка, удобная парковка, к нам легче всего дозвониться». Вот пример такого подхода.

    У вас автомойка? Своей очереди люди ждут на улице в машине или в удобной клиентской зоне?

    Если в клиентской зоне с телевизором, кофе и другими удобствами, то это, то преимущество, о котором нужно заявить! Потому что на рынке многие готовы платить больше за дополнительный сервис.

    Но только обязательно позаботьтесь о том, чтоб об этом узнало максимальное число людей. И тогда к вам потянутся клиенты.

    6. Позиционирование по персоналу.

    Если понравился человек, который обслуживал, значит и понравится и все остальное. Ведь разве может хороший человек заниматься плохими вещами?

    В Москве почти на всех стройках работают гастрбайтеры. Достаточно написать: «Наши строители — русские», — и это уже будет удачным позиционированием. Из той же оперы «трезвые грузчики».

    7. Позиционирование по комплексному подходу. Этот метод похож на работу со спецпредложениями. Но здесь спецпредложение распространяется на группу товаров или услуг.

    Например: «Лобстер, салат и бокал вина всего за 20 евро!». Вполне себе привлекательное предложение, не так ли? Имеет смысл попробовать поэкспериментировать с продуктовыми пакетами!

    8. Позиционирование по незначительной детали.

    Этот метод стоит выбрать, если ничего другого у вас не получилось. Так, если у вас стоматология, ее можно назвать «Клиника у лесного озера». Или вот еще пример: «Кафе на Зеленой улице».

    Одна незначительная деталь, зато как звучит интересно! И главное – привлекает внимание и запоминается!

    9. Позиционирование по гарантии.

    Если вы можете дать расширенную гарантию на ваши предложения, то это еще один хороший способ отличаться. Все дают гарантию 2 недели? Сделайте месяц! Все дают месяц, сделайте 2 месяца. Никто не дает гарантий, начните ее предоставлять.

    10. Уникальность, которой нет.

    Это когда у нас то же самое, что и у других, но все об этом молчат. Приведу пример: одно время была реклама подсолнечного масла без холестерина. Но ведь любое подсолнечное масло не содержит холестерина! Таким образом, вы можете взять любой факт из вашей технологии, который может быть интересен потребителю, — и подать его как конкурентное преимущество!

    Желаем успеха вашему бизнесу!

    Если будут вопросы – звоните нам! Мы всегда найдем решение ваших задач.

    627-477, 950-555

1678 просмотров

Loading...


ИНТЕРНЕТ-ОФИС


О НАС


РЕКЛАМА НА ТВ


РЕКЛАМА НА РАДИО


РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ


ПАРТНЕРЫ


ОТЗЫВЫ


ИНТЕРЕСНО О МАРКЕТИНГЕ


РЕКВИЗИТЫ


КОНТАКТЫ


СЕЙЧАС В ЭФИРЕ C1

Эфир канала С1


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Жуткое ДТП на трассе Сургут - Лянтор. 4 человека погибли, одному удалось выжить. ФОТО
СРОЧНО! Стрельба в центре Сургута. По предварительной информации, есть убитыйПогибшие в аварии на трассе Сургут – Лянтор не были знакомы. Они собрались через сайт поиска попутчиков
Экстренный выпуск программы «Новости Сургута». ВИДЕОБерегите пенсию! В Югре замечен новый вид мошенничестваОпять очередь с ночи будем занимать? АИЖК объявило о новой программе помощи ипотечникам


ОПРОС