03.04.2014 14:59:57
И как теперь рекламировать медицинские и косметологические услуги?!
И как теперь рекламировать медицинские и косметологические услуги?!

КАК НЕЛЬЗЯ СОСТАВЛЯТЬ РЕКЛАМНЫЕ СООБЩЕНИЯ

С 1 января 2014 г. в рекламных материалах, размещаемых на ТВ, радио и печатных изданиях не медицинского профиля, подпадают под запрет следующие слова и словосочетания:
1. названия любых медицинских услуг. Например, УЗИ, протезирование, кодирование, профессиональная чистка и отбеливание зубов, а также другие методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;
2. названия некоторых услуг, которые оказывают салоны красоты и косметологические кабинеты. Это — «пилинг», «массаж», «пирсинг» и многие другие, входящие в Номенклатуру медицинских услуг, утвержденную Приказом Минздравсоцразвития России РФ №1664н от 27 декабря 2011 г.;
3. «лечение», так как это прямое указание на то, что данная услуга является медицинской;
4. упоминание оборудования, с помощью которого оказываются медицинские услуги;
5. название лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту;
6. названия медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.

Упоминание всех вышеназванных слов с 2014 г. возможно только:
1. на территории медицинских учреждений;
2. в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;
3. в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Новые правила рекламы медицинских услуг вступили в силу на основании Федерального закона №317-ФЗ.

За нарушения закона налагаются штрафы, которые достигают 500 000 р., согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Контроль над исполнением закона ведет Федеральная антимонопольная служба (кратко – ФАС). Нарушения законодательства специалисты ФАС обнаруживают с помощью мониторинга СМИ или через жалобы от населения и других участников рынка.

И КАК ТЕПЕРЬ РЕКЛАМИРОВАТЬ МЕДИЦИНСКИЕ И КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ?!

Да, делать рекламу теперь стало сложнее! Однако, на фоне роста конкуренции на рынке медицинских и косметологических услуг, без массовой рекламы никак не обойтись.
Новые ограничения в законодательстве вынуждают нас стать более изобретательными. На сегодняшний день уже известно, как минимум, 10 способов выхода из положения:

Говорить не об услугах, а о клинике
Контролирующий орган ФАС разъяснил, что понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга». Поэтому реклама медицинской деятельности законодательством разрешена.
Пример медицинских видов деятельности: стоматология, косметология, кардиология и т.д.
Полный перечень медицинских видов деятельность утвержден законодательством в Положении о лицензировании медицинской деятельности.
Вывод: имеет смысл усилить имиджевую рекламу клиники. Вопрос теперь в том, как это лучше сделать.

Привлекать людей акциями клиники
Например: «Позвони нам до 15 апреля и получи подарочный сертификат на обслуживание в нашей клинике».
Не важно, на какую сумму будет этот подарочный сертификат (хоть 100 р., хоть 500 р.). Важно, что в своей базе вы можете зарегистрировать потенциального клиента, которому через электронную почту можете выслать полный перечень своих услуг, а также -подробную информацию об акциях на эти услуги.

Привлекайте людей дополнительным сервисом
Предложите людям то, чего нет у конкурентов, что выгодно выделит вашу клинику среди остальных подобных.
Например, выезд специалистов на дом (в других городах это широко практикуется). Или что-то    такое, что не относится к медицинским услугам. Например, WiFi, который скрасит время ожидания пациентов. Или аптека льготных цен в здании клиники, которая решает клиенту задачу: быстро и дешево найти нужные лекарства после приема врача. Приятный интерьер, комфортная клиентская зона, удобное месторасположение в городе, быстрое обслуживание в регистратуре тоже добавляют привлекательности вашей клинике.

Рекламировать сайт клиники
Ваш сайт – это территория вашей клиники в пространстве интернета. А на своей территории, согласно закону, вы можете рекламировать свои услуги. Привлекайте побольше людей на свой сайт через рекламу.

Переименовать клинику и продвигать ее с новым названием.
Название клиники, с точки зрения законодательства, не является рекламой. Однако оно может многое рассказать о конкурентных преимуществах вашей компании.
Например, вполне возможны такие названия: «Улыбка — стоматологическая клиника по лечению и профилактике осложнений от зубной имплантации» или «Ортопедический центр по лечению сложных случаев кандидатами медицинских наук».

В составе клиники выделить отдельные кабинеты (отделения)
Сложно переименовать клинику? Зато легко переименовать структурные подразделения клиники! Названия отделений и кабинетов, согласно разъяснений ФАС, в рекламе допускаются.
Например, в косметологической клинике можно выделить следующие лечебно-диагностические блоки: «Центр лечения и профилактики акне», «Центр по лечению и профилактике целлюлита», «Центр лечения и профилактики гиперпигментации кожи». А можно и так: «Отделение прессотерапии», «Отделение фототерапии», «Отделение уходовых процедур».
Пусть в этих ваших центрах будет лишь один старший врач (он же и младший), но, формально, подобные «перестройки» в клинике помогут вам эффективно привлечь клиентов на наиболее востребованные услуги.

О медицинских услугах говорить нельзя, а о болезнях можно
Нельзя рекламировать услугу по лечению болезни, а вот название болезни упоминать можно. Поэтому попробуйте в рекламе делать акцент на привязке заболеваний к медицинским центрам.
Например: «Помощь при заболевании десен», «помощь специалиста при варикозном расширении вен», «решение проблем акне», «если у вас болит спина, наша клиника к вашим услугам!» и т.п.

Об услугах говорить нельзя, а о специалистах можно
Упоминание специализации ваших врачей в рекламе тоже может привлечь клиентов. И это разрешено законом.
Пример: «В нашей клинике ведут прием следующие специалисты: педиатр, терапевт, невролог …»

Повышать уровень доверия к клинике и ее специалистам
Самое сильное конкурентное преимущество любой клиники – это доверие населения к уровню квалификации ее специалистов.
Поэтому логично начать просветительскую деятельность в СМИ по решению распространенных проблем со здоровьем.
Можно сделать регулярную рубрику на ТВ, радио или в журнале, где специалисты вашей клиники дают комментарии и рекомендации на актуальные темы.
Например, начался эпидсезон, что делать, как защититься от вируса? Или другая тема: почему на солнце появляются пигментные пятна, как это предотвратить? Или еще тема: почему среди подростков чаще всего встречаются проблемы акне?
Да мало ли подобных тем, которые реально могут быть интересны большей части населения?!
Квалифицированные консультации ваших специалистов привлекут внимание широкой аудитории к вашему медицинскому центру как к надежному и высокопрофессиональному.

Говорить не об услугах, а об их эффекте
Как правило, в медицинские учреждения большинство обращается, когда что-то  заболит. И тогда человек, приобретая медицинские услуги, на самом деле покупает избавление от боли. Исходя из этого, можно строить рекламные сообщения. Например: «Замучила боль в коленях? Приходи к нам, поможем!»
Однако в медицинские учреждения обращаются не только из-за боли.
Например, зачем молодому человеку лечить акне? Вероятно, чтоб стать более уверенным в себе при общении с девушками. А зачем нужно делать вакцину от гриппа? Потому что, пока лежишь больной в постели, можешь пропустить много интересного и важного в жизни.
Вывод, пора задуматься об истинных мотивах обращения клиентов в вашу клинику. И именно на этом делать акцент в рекламной кампании медицинского учреждения и его услуг.

Мы всегда рады проконсультировать Вас. Для этого Вы можете либо обратиться к вашему персональному менеджеру, либо написать нам на адрес petrenko@sitv.ru для консультации с юристом.
7640 просмотров

Loading...


ИНТЕРНЕТ-ОФИС


О НАС


РЕКЛАМА НА ТВ


РЕКЛАМА НА РАДИО


РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ


ПАРТНЕРЫ


ОТЗЫВЫ


ИНТЕРЕСНО О МАРКЕТИНГЕ


РЕКВИЗИТЫ


КОНТАКТЫ


СЕЙЧАС В ЭФИРЕ C1

Эфир канала С1


КОММЕНТАРИИ

25.05.2017 17:17 gallucinogen
25.05.2017 12:18 D.A.S
25.05.2017 11:38 rocket1
20.11.2016 10:00 Святой Стас


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

В центре Сургута иномарка врезалась в стоящий КамАЗ: погибли двое. ФОТО, ВИДЕО
Парад Победы-2017 в Сургуте - один из самых масштабных за всю историю города. ВИДЕООбещать — не значит жениться. В Сургутском районе мужчина сбежал от невесты, прихватив деньги на свадьбу
И непогода не помеха. "Бессмертный полк" прошел по Сургуту. ВИДЕОШеф-повар сургутского гипермаркета предстанет перед судом за отравление полсотни людей салатамиНесчастный случай на воде. В Сургутском районе утонул 3-летний ребенок


ОПРОС

Чего не хватает Сургуту?

Результаты голосования