21.10.2014 15:51:45
5 ошибок креатива
5 ошибок креативаДавайте представим такую ситуацию: Вы точно знаете, на каких каналах лучше размещать рекламу, выбираете только самые рейтинговые программы, самые популярные издания. Вы не пожалели денег на длительную рекламную кампанию и высокую частоту контактов. Но почему-то ваша реклама не сработала. Почему?

И первое что попросят специалисты, чтобы ответить на этот вопрос – это посмотреть (прослушать) ваши рекламные материалы (ролик, макет, сюжет и т.п.). Ибо для успеха рекламной кампании содержание и оформление рекламного материала имеет не меньшее значение, чем выбор эффективных каналов коммуникации.

Поэтому прежде чем выпускать ваш рекламный материал в эфир, проверьте себя. Все ли вы сделали правильно? Для этого мы расскажем вам о самых распространенных ошибках:

1. Креатив «не зацепил и прошел мимо»
Одна из целей вашей рекламной кампании – привлечь внимание людей к своим предложениям. И ключевым в данном случае является слово «внимание». Внимание и память — эти процессы очень взаимосвязаны. Не привлек внимание ролик– значит прошел мимо глаз, ушей и не запомнился. Мы сейчас живем в мире, насыщенном потоком информации. И поэтому очень важно уметь выделиться в этом потоке. Иначе ваша реклама останется незамеченной.

Что нужно делать, чтобы выделиться?

а) Быть оригинальным, уникальным, не таким как все – иначе потеряетесь. Ошибка многих рекламодателей в том, что они делают однотипные ролики, буквально копируя друг друга. Вероятно, это происходит из-за стремления, «не изобретая велосипед», воспользоваться готовым решением, которое стало успешным у друзей- бизнесменов. Или еще хуже, когда конкуренты по той же причине копируют друг друга. Результат от этого – аудитории вы скучны.

б) Любой рекламный ролик должен начинаться с какого-то яркого акцента. Отвоёвывайте внимание зрителя с самых первых секунд! Какими средствами этого можно достичь? Яркими динамичными элементами, интонационными акцентами в озвучивании, словами, звуками. И самое главное – акцент этот должен быть оригинальным. Ни в коем случае не повторять успешную находку рекламных роликов других брендов.

с) Побольше динамичности! Поймав внимание аудитории, удерживайте его до конца! Динамичность визуального и звукового ряда, захватывающий сюжет вам в этом помогут!

2. Креатив не про то
Ваш рекламный материал может быть очень оригинальным и людям он понравится и запомнится. Но если они не поняли, в чем их выгода – то эффект от вашего оригинального креатива будет нулевой.

Прежде чем писать сценарии и технические задания на разработку рекламных материалов ответьте себе честно на вопрос: а зачем на самом деле вы, ваша компания, ваши товары и услуги нужны людям? Из-за того, что у вас самый широкий ассортимент?
А может из-за того, что у вас опытные специалисты? Или возможно из-за того, что вы уже 10 лет работаете на рынке?
Хорошо! Если вы говорите в рекламном ролике только об этом, то вы просто восхваляете себя. Но вы должны при этом понимать, что людей ваши достижения мало интересуют.

Никому не нужен «магазин с самым большим ассортиментом обуви»! Людям нужно на самом деле «быстро найти подходящую пару обуви по приемлемой цене». Поэтому говорить нужно людям именно об этом: «Приходите в наш большой магазин обуви! У нас вы легко найдете то, что ищете!»

3. Креатив не понятен
Хотите быть услышанным? Говорите с вашей целевой аудиторией на понятном им языке! Писать рекламные тексты следует искренне и просто, близко к разговорной речи. Как будто вы обращаетесь к другу.

Избегайте заумных длинных фраз и официального тона, как, например, в этой рекламе: «Магазин „Черемушки“ предлагает к вашим услугам газонокосилки и мотокультиваторы, снегоочистители, измельчители, аэраторы и многое другое. Использование таких приспособлений в процессе выполнения кропотливых и изнуряющих работ позволит значительно повысить эффективность этих работ при одновременном снижении физических затрат.»
Вместо этого лучше сказать так: «Хотите быстро и легко посадить картошку на даче? Наша садовая техника поможет вам! Приходите в магазин „Черемушки“».

4. Впихнуть не впихуемое
Современные люди не любят себя перегружать информацией, ее и так вокруг много. Поэтому нужно понимать, что большинству просто не хватает времени на то, чтобы вчитываться в каждый макет и всматриваться в каждый ролик, чтоб увидеть все, что рекламодатель постарался туда «впихнуть». 

Старайтесь излагать свою мысль кратко и емко. Краткость очень важна в рекламе – этим вы увеличиваете шанс быть точно увиденным и услышанным.

Для телевизионной рекламы это особенно актуально! Зачастую случается, что, стараясь по максимуму использовать каждый квадратный сантиметр экрана, рекламодатель перегружает все кадры короткого по времени ролика текстом и картинками. Результат от такого «экономичного» подхода к рекламе – зрители ничего не успеют увидеть и прочитать, даже при всем желании.

Если каждое слово в вашем длинном рекламном тексте действительно важно для потребителей – лучше поделить его на несколько частей и передать эту информацию через несколько рекламных материалов.

5. Креатив не вызывает доверия
Слишком много обещаний в рекламе, не подкрепленных доказательствами, логично вызывают сомнения у аудитории. Результат от этой ошибки: нет доверия – нет у потенциального потребителя желания покупать ваши товары и услуги.

Не называйте себя лучшими, самыми большими, самыми опытными и вообще самыми-самыми, если у вас нет доказательств этому. Во-первых, это противозаконно (об этом подробнее читайте тут). Во-вторых, это сейчас вызывает усмешку у большей части аудитории, ибо все давно знают цену таким заявлениям, если они не подкреплены доказательствами.

Все заявленные в рекламе конкурентные преимущества желательно подкрепить доказательствами. Поэтому, составляя тексты и сценарии рекламных сообщений, ответьте себе честно на такие вопросы: Почему покупатель должен поверить, что ему нужен именно этот товар? Чем докажете?
Почему этот товар лучше купить в вашей компании, а не в другом месте?
Как Ваша услуга поможет решить проблемы клиента? За счет чего?
В самом ли деле ваш продукт даёт определенные возможности клиентам? Чем докажете?
А почему у вас быстрее и дешевле чем у других?
А почему вообще вашей компании доверяют?
И много других подобных вопросов.

Наши общие рекомендации:
1. Вероятно, для кого-то этот материал станет «работой над ошибками» и поможет понять причины неудач в прошедших рекламных кампаниях. Рекомендуем вам регулярно тестировать ваши рекламные материалы на наличие подобных ошибок. Это поможет вашей рекламе стать более упешной.

2. Производство рекламных материалов – процесс гораздо более сложный и трудоемкий, чем это может показаться на первый взгляд. Он требует знаний, умений и навыков создания эффективной рекламы от всех специалистов, задействованных в этом процессе. Поэтому лучше в этом деле довериться команде профессионалов.

3. Чтобы креативные специалиста успешно справились со своей работой – будьте внимательны при заполнении брифов и технических заданий на производство рекламных материалов. Отвечайте максимально подробно и честно на все вопросы, которые задают вам рекламщики об особенностях ваших товаров, услуг, целевой аудитории и конкурентной среды. Только обладая полной и достоверной информацией, они смогут сделать для вас продающую рекламу.

1911 просмотров

Loading...


ИНТЕРНЕТ-ОФИС


О НАС


РЕКЛАМА НА ТВ


РЕКЛАМА НА РАДИО


РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ


ПАРТНЕРЫ


ОТЗЫВЫ


ИНТЕРЕСНО О МАРКЕТИНГЕ


РЕКВИЗИТЫ


КОНТАКТЫ


СЕЙЧАС В ЭФИРЕ C1

Эфир канала С1


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Татьяна Османкина уходит с поста директора департамента образования администрации г. Сургута
Глава СКР Бастрыкин направил в Сургут следователей проверять информацию о незаконном преследовании адвокатаЗагорелся на операционном столе. В Южно-Сахалинске 3-летний мальчик получил серьезные ожоги во время операции
Двух сургутских полицейских избили в городском паркеПо следам прямой линии: в ХМАО направлены представители Контрольного управления президента с очередной проверкойШкольник из Нефтеюганска получит золотой смартфон как автор лучшего вопроса Путину


ОПРОС

Чего не хватает Сургуту?

Результаты голосования