Улететь быстро, недорого и в любом направлении. Как в Югре работает система авиаперевозок

11:56 12.05.2023 3738 просмотров
Фото: архив СургутИнформ-ТВ
Улететь быстро, недорого и в любом направлении. Как в Югре работает система авиаперевозок

Определиться с темой очередной прямой линии губернатора, как призналась сама глава региона Наталья Комарова, особого труда не составило. Одним из самых обсуждаемых вопросов в социальных сетях, в средствах массовой информации была и остается безопасность и доступность транспорта: наземного, авиационного, речного.

Для людей, которые живут в регионе, раскинувшемся на территории в более чем полмиллиона квадратных километров, это, как минимум, вопрос выживания, особенно в период распутицы. Ну а если брать выше — то нормального функционирования экономики.

«Традиционно, подготавливая встречу, мы в первую очередь обращаем внимание на социальные сети, на обращения граждан, учитываем самые частые вопросы, касающиеся несоблюдения расписания движения общественного транспорта, нехватки прямых авиарейсов из отдельных населенных пунктов, подвижного состава на городских маршрутах, неудовлетворительного состояния остановочных комплексов», — отметила Наталья Комарова.

Так уж сложилось, что последние лет 60 жители Ханты-Мансийского округа в первую очередь рассчитывают именно на воздушный флот. Деловые поездки, путешествия, отпуск у родственников на большой земле, каникулы ребенка в летнем лагере на юге… Самолет для северян — самый оптимальный вид транспорта. Но насколько доступный? Этому вопросу во время прямого эфира и жители, и губернатор уделили отдельное внимание.

Базовый перевозчик в Югре сегодня — это авиакомпания «ЮТэйр». Для транспортного предприятия федерального уровня работа в нашем регионе по-прежнему считается наиболее важным направлением деятельности. И, кажется, одним из наиболее успешных, если судить по статистике, приведенной в ходе прямой линии генеральным директором авиакомпании Андреем Мартиросовым. По его оценке, темпы развития авиационных перевозок в Югре выглядят гораздо лучше, чем в целом по стране. 

«В течение трех лет с 2020 года у нас по Ханты-Мансийскому округу произошел рост и стабилизация объемов работ. В 2021 году мы перевезли почти на полмиллиона больше, чем в 2020. А в 2022 году, по сравнению с 2021, несмотря на общее снижение перевозок по России том числе, падение в целом на 15% произошло и в ЮТэйре), здесь, в Югре, наши объемы снизились незначительно — менее чем на 1%. И это было связано только с закрытием таких аэропортов, как Анапа, Краснодар, Геленджик, куда мы выполняли огромное количество ежедневных рейсов из крупных городов округа. Но, тем не менее, несмотря на такое падение этого направления, нам удалось компенсировать перевозки, открыть новые маршруты, увеличить частоты по имеющимся направлениям», — рассказал участникам встречи руководитель ЮТэйра.

Говоря о новых маршрутах, Андрей Мартиросов упомянул о направлении «Сургут-Сочи». В этом году число рейсов в город-курорт увеличено до десяти. Это было сделано для того, чтобы компенсировать приостановку полетов в Анапу, Геленджик и Краснодар (после февраля 2022 года).

Для того, чтобы география полетов югорчан была еще шире, а цены на билеты приемлемыми, правительство округа уже несколько лет принимает участие в федеральной программе субсидирования прямых маршрутов за пределы региона. За последние 4 года число таких направлений в Югре выросло с 11 до 26. Наиболее востребованные — Екатеринбург, Санкт-Петербург, Томск, Омск, Уфа, Пермь, Самара, Челябинск, Новосибирск.

Как отметила Наталья Комарова, эта программа очень востребована авиапассажирами не только Югры, но и других регионов России: «Практически все субсидируемые маршруты мы обслуживаем в качестве софинансирования с другими субъектами Российской Федерации. Вот такой большой запрос на эту программу. Мы очень рассчитываем на то, что федеральное правительство не будет сокращать ее финансирование».

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ