МФЦ Нижневартовска - один из передовых в регионе

18:02 25.08.2014 Югра 4739 просмотров
Фото: СургутИнформТВ

    Около 30 многофункциональных центров должны заработать в Тюменской области к концу 2015 года: в них будет действовать 270 окон приёма заявителей. Таким образом в области намерены выполнить поставленную президентом задачу: в 2015 году 90% граждан должны получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Восемь таких центров откроются уже до конца этого года. В своей работе они будут опираться на опыт наиболее успешных и передовых центров. Одним из таких признан МФЦ Нижневартовска, где накануне побывали губернатор Югры Наталья Комарова и временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев.

    Многофункциональный центр Нижневартовска- один из самых опытных в регионе. Он открылся чуть больше года назад и за это время здесь уже успели наработать положительный опыт в обслуживании населения. Сегодня МФЦ- наиболее посещаемое учреждение в городе, ежедневно сюда обращается более пятисот вартовчан. И при таком потоке удаётся избежать очередей и столпотворений.

     «Минут, наверное, 10-15, очередь очень быстро проходит. Только талон возьмешь, уже практически тебя объявляют. Так что это очень удобно для людей», — считает вартовчанка Галина Дарьина. Раньше в очередях доходило чуть ли не до драки.

     «Сама идея очень хорошая: быстро обслуживают, спокойно, без торопливости, без нервов. Не надо в очереди стоять, приезжать в шесть утра, занимать очередь. А можно в течение дня в трех-четырех местах побывать, всё узнать, — делится своими впечатлениями вартовчанин Наиль Аминов. — Удобнее, чем стоять там было- толпа народу, все кричат, пищат, дети орут. А здесь прекрасно- для детей играть есть место, есть где отдохнуть, посидеть».

    Сегодня нижневартовский МФЦ предоставляет населению около 160 видов услуг. Здесь в числе первых в Югре стали оказывать услуги ЗАГСа и пенсионного фонда. Например, всегда считалось проблематичным, а с первого раза вообще невозможным, сдать документы на получение материнского капитала. С открытием многофункционального центра у жителей города не возникает никаких трудностей с оформлением этих бумаг. С ноября нижневартовскому МФЦ на полное исполнение передают еще пять муниципальных услуг. То есть, сотрудники центра, принимая от граждан пакет документов, сами будут принимать решение, а не ждать его от различных служб.

     «Услуги носят информационный характер, то есть, это предоставление сведений из баз данных. Допустим, сведений об очередности в детском саду. Это одномоментное посещение: вот вы пришли, написали заявление, и тут же сразу наши специалисты вам выдали результат по этой услуге. То же и с постановкой на учет в детские сады. Предоставляется информация о жилищно-коммунальных услугам, услугах общеобразовательных, вот такого характера», -пояснила Елена Станкина, и.о. директора МФЦ г. Нижневартовска.

    По принципу «единого окна» до конца 2015 года должно оказываться 90% подобных госуслуг. С опытом работы многофункционального центра в время своей рабочей поездки в Нижневартовск знакомились временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев и губернатор Югры Наталья Комарова. Удачным решением сочли то, что в МФЦ нет специализированных окон. Каждый специалист универсален, и может принять посетителя по любому вопросу.

     «В части специализации, единственное, хотелось бы обратить внимание на те два окна, которые у нас специализированы на прием заявлений на выдачу универсальной электронной карты, потому что там требуется фотографирование. Поэтому они у нас были слегка переоборудованы: нанесено антибликовое покрытием и установлены фотокамеры», — добавила Елена Станкина.

    Отдельное внимание уделили тому, как в МФЦ сегодня работают с украинскими беженцами. Сюда они обращаются ежедневно и массово. 650 граждан Украины, в том числе 170 детей, приняли в нижневартовском МФЦ меньше, чем за месяц, с первого августа. Сергей Зарицкий вынужден был покинуть родной дом в Донецкой области. Решил перебраться в Нижневартовск, потому что здесь живёт его дядя. Сергей хочет побыстрее найти работу, поэтому поспешил с оформлением документов по линии федеральной миграционной службы. Говорит, не ожидал, что приём в МФЦ займёт считанные минуты. С минимум хлопот от посетителя:

     «Это элементарно, ничего не делаешь, — рассказывает Сергей. — Заполнил заявление, всё разборчиво написано, на русском языке, понятно. На то, чтобы сдать документы, ушло не больше 15 минут. Теперь мне дали направление на медосмотр. Прохожу медосмотр, после этого иду в УФМС, а далее всё объяснят».

    Для юридических лиц решено было открыть три «удалённых» окна МФЦ. Они работают при центре развития бизнеса на площадке Сбербанка. Таким образом, теперь предприниматели обслуживаются отдельно от общего потока. Этот опыт нижневартовского многофункционального центра тоже признан успешным и заслуживающим распространения.

Светлана Славкина

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ