В бронзе и по грудь. Зачем в Сургуте хотят установить бюст Сталина и почему не все этому рады?

19:13 01.06.2016 Общество 4866 просмотров

    В Сургуте может появиться памятник Иосифу Сталину. Во всяком случае, деньги на него уже собраны, определено даже место под монумент. Сейчас слово за местной администрацией. Она должна одобрить или отвергнуть эту идею, которая, надо сказать, уже успела разделить сургутян на тех, кто за появление бюста вождя народов, и на тех, кто категорически против. Нужен ли Сургуту бронзовый Сталин?

     «Его нужно устанавливать, если это на Мемориале Славы, то с другой стороны, напротив Ленина, и такую большую арку сделать и написать на ней „Жертвы репрессий“, либо 30-50 годов, либо жертвы ленинизма, сталинизма и прочее», — считает председатель Совета пострадавших от политический репрессий «Наша память» Павел Акимов. Павел Акимов, в общем-то, не против появления бюста Иосифа Сталина в Сургуте. Только вот смысл его видит именно в том, чтобы напоминать о репрессиях той эпохи. Их на себе ощутили родители Павла Александровича. Они спецпереселенцы, в Сургут их выслали с юга Тюменской области.

     «В 1930 году первыми были туда сосланы семьи, которые выселяли прямо вот, знаете, на берегу реки. Высаживали 5-10 семей. Семей, не человек», — рассказал Павел Акимов.

    В 30-е и 50-е годы спецпереселенцев в Сургуте и районе было даже больше, чем коренных жителей. Примечательно, что Герои Советского Союза Тулебай Ажимов и Иван Корольков — из их числа. Сюда ссылали раскулаченных. Многих расстреляли за якобы антисоветскую деятельность.

     «Уже в 1931 году в Сургутском районе проживало 8973 спецпереселенца, существовали так называемые «расстрельные» списки, и сегодня мы можем говорить о 134 жителях Сургута и Сургутского района, которые были расстреляны в период с 1937 по 1942 год», — отметила старший научный сотрудник Сургутского краеведческого музея Лилия Шаймиева.

    Но репрессии — это только одна сторона медали, уверяют другие свидетели сталинской эпохи. По их глубочайшему убеждению, именно с лёгкой руки Иосифа Виссарионовича Советский Союз превратился в великую державу, а государственные карательные операции вождём народов, мол, могли быть и вовсе не согласованы.

     «Каждое поколение истории, отрезок истории — это люди, которые именно велением времени поступали так, как нужно, правильно поступали. У меня бабушка говорила: «Причем тут Сталин? Что меня, старуху, с двумя детьми отправили сюда, на Север, — это все на местах. Ошибки делают всегда на местах»», — рассказала сургутянка Тамара Бесперстова.

    Активисты, решившие, что памятнику Сталина в Сургуте быть, говорят: руководствуются именно тем, что нельзя забывать о положительных сторонах политики генераллисимуса. Тем более, что это огромный отрезок истории страны.

     «Хотелось сделать такой существенный подарок ветеранам, и для самой молодежи это тоже полезно помнить, знать. Лично я переставляю общественную организацию „Русский дух“, появилось несколько общественных организаций, у которых была такая же мысль, и правозащитная организация «Правоведы», «Рабочая молодежь Сибири»», — отметил член инициативной группы по сбору средств на установку бюста И. В. Сталина Денис Ханьжин.

    Инициативная группа, состоящая из небезызвестных общественников, меньше чем за месяц собрала необходимую на памятник сумму — больше 150 тысяч рублей. Сам бюст из бронзы нашли в антикварном магазине Екатеринбурга. Планируется, что постамент появится в районе речпорта, недалеко от стелы ушедшим на войну сургутянам. При этом жители города восприняли эту идею неоднозначно.

— Он принимал большое участие в Великой Отечественной войне, ну и вообще — в восстановлении РФ.

— Вообще не интересует меня это, извините.

— По всем разговорам, по истории, не очень-то приятно было в то время, и возвращать… ну, это надо тогда памятник Гитлеру ставить или памятник Муссолини.

    Заявка на установку бюста Сталина в Сургуте уже поступила в комиссию по топонимике. Там при рассмотрении этого вопроса будут учитывать не только архитектурную значимость объекта, но и мнение горожан. Активисты же настроены решительно. Говорят, бюст вождю народов появится в любом случае. Если не на муниципальной, то на частной земле.

    Выразить свое мнение по поводу того, нужен ли Сургуту памятник Сталину, можно здесь.

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 17
 хорошая инициатива!
смущает 3 вещи:
1 организатор — очки в политическую копилку
2 сбор средств — очки в политическую копилку за чужой счет
2 место установки — окраина города это совсем не то место…

# ventil911 03.06.2016 01:18:31 0

 По 1 Соглашусь с вами.
Организаторы не всегда адекватны и грамотны. Тему трезвости маргинализировали например. И если они себя подставят и поведут себя по-дурацки как-то , то и памятник слетит ими установленный.

Лучшее решение — референдум или другое общее гражданское решение.
Я в этом случае проголосовал бы за.

# жощенко 03.06.2016 16:37:04 0

 Референдум по каждому памятнику?:)
Напомните мне по Ельцин-центру был референдум? Может просто опрос был?: )

# eot_xmao 04.06.2016 22:59:20 0

 Санкт-Петербург. Петиция против моста Ахмата Кадырова уйдет в городскую топонимическую комиссию, Администрацию города, губернатору. На сегодня подписались более 70 тысяч горожан.

# pravdarub2016 04.06.2016 23:29:41 0

 Ветер истории набирает силу: )

# eot_xmao 02.06.2016 21:24:34 0

Свою историю и своих героев нужно знать. И все попытки фальсификации истории нужно жестко пресекать, потому что это инструмент управления и довольно мощный. Не будем опираться на мифы, которые нам потомки троцкистов навязывают — будем опираться на факты. Под управлением товарища Сталина страна из разоренной войнами аграрной и с сохой за короткий промежуток времени стала индустриальной сверхдержавой, которая первая полетела в космос. При этом СССР под управлением Сталина одержал Великую Победу в самой кровопролитной войне, где против нас была сконцентрирована вся экономическая мощь Европы. И если кто-то скажет что это всё случайности и удачные стечения обстоятельств, то я вам скажу, что это, помимо героизма народа, ещё и отличные качества управленца Сталина. Потому что каждый солдат знал, что в Москве товарищ Сталин ночами не спит и координирует работу такой огромной страны. И это не пустые слова. Спросите ветеранов — они подтвердят. И именно поэтому бюст Сталину должен быть установлен как дань уважения заслугам Сталина и как дань уважения нашим ветеранам (они будут очень довольны)!

# Дмирий 02.06.2016 17:02:00 0

 Удивляюсь комментаторам. Один обчитался предателя резуна (т.н. суворова) и по его текстам написанным иностранными разведками шпарит (давно разоблаченным), второй про заслуги народа и за пацифизм. Да если бы не правильная организация народа (как думаете, почему на войне задача №1 уничтожить командование? Да потому что обезглавленная армия деморализована и не в курся что делать. А страх подсказывает ей драпать) и не жесткость соответствующая моменту нас бы тут всех и не было возможно. Вот так и плюем на прошлое. А памятники вон стоят по миру по настоящему кровожадным деятелям и ничего. Историю хранить надо чтобы помнить, в том числе и ошибки прошлого. Вычеркивая Сталина можно ненароком но закономерно вызвать его более жестокую версию.

# жощенко 02.06.2016 12:15:35 0

 Товарищ жощенко, кто и когда смог разоблачить Резуна? То что он написал про историю начала войны и последствия подготовки к войне до него было многим известно. Читать Резуна не рекомендую читать несформировавшимся, как личностям читателям. Только, имеющие свою точку зрения и лишенные ведомостью воспримут книги Резуна. Читатели, если себя таковыми считаете, то сможете в его книгах отделить зерна от плевел. Во многом его книги оцениваю, как идеологическая диверсия. Понять Резуна можно, но не оправдать, так как цель его книг во много разрушить родное отечество. Без Резуна и памятников народ знает и помнит кто такой Сталин. Люди для Сталина, Жукова были расходным материалом.

# Ульрих 02.06.2016 16:24:54 0

 Человек с немецким именем, вы уверены что вы сформировались как личность? По вашему комменту сложно это сказать. Понять резуна можно?

# жощенко 03.06.2016 16:29:55 0

 Все заслуги Сталина — это заслуги народа, который выживал в нечеловеческих условиях, несмотря на то, что его планомерно уничтожали. И ВОВ выиграл не Сталин, а народ, который сплотился под угрозой полного уничтожения и рабства со стороны иноземцев, в результате ненависти и злобы за потерянные судьбы, земли и дома, убитых близких. Таков менталитет российского народа, готовы как угодно долго оправдывать и терпеть злодеяния собственных правителей, а вот иноземцев никогда. При Сталине страна жила в страхе, была поделена в основной массе на людей — жертв репрессий и тех кто обслуживал эту «машину» репрессий, ну и тех кто доносил на остальных. Меняются поколения, уходят люди — свидетели тех времен, однако их потомки должны об этом помнить всегда. Не нужен памятник Сталину в городе Сургуте, да и вообще нигде в России. Очень много крови неповинных людей на руках этого человека.

# Абориген 02.06.2016 11:37:22 0

  «Причем тут Сталин? Что меня, старуху, с двумя детьми отправили сюда, на Север, — это все на местах. Ошибки делают всегда на местах»», — рассказала сургутянка Тамара Бесперстова.

Стесняюсь спросить, а Указание (Приказ) об отправке на Север (не обжитые места) людей кто подписал?

# Н. 02.06.2016 10:50:32 0

 НЕ верным будет устанавливать памятник человеку, прямо и косвенно причастному к убийству, смерти(от голода), половой неприкосновенности, грабежам и разбоям отдельных граждан, предприятий, целых сословий, оскорблению, унижению человеческого достоинства, разрушению материального наследия поколений, подготовке и разжиганию военного конфликта(Финляндия, Польша,….Германия(Сталин на две недели не успел до Гитлера, поэтому и потери были вначале войны, что были не готовы к оборонительной войне, готовились к наступательной, военные соединения были разбросаны от оружия и боеприпасов.) Немцы пол войны использовали оружие, снаряды, снаряжения, продовольствие, захваченное у границ Германии и СССР. Получается по вине главнокомандующего наших солдат бомбили наши же пушки(в первую чеченскую П.Грачев повторил «подвиг» Сталина отдал на разграбления склады с оружием и боеприпасами НВФ (незаконным вооруженным формированиям) Чечни) Сталин только из-за неразберихи и несогласованности войск за даром солдат положил. В период подготовки к войне поставил к станкам женщин и детей(особенно остро это звучит рядом с датой дня защиты детей). Поставил не после нападения фашистской Германии, а за годы. Склады пополнялись продовольствием для содержания многомиллионной армии(в это время в РСФСР и союзных республиках пухли и умирали от голода).
Ни одному человеку нельзя ставить памятник с пятном уголовного или нравственного преступления.
Поставили, лучше памятник погибшим в период его правления людям, от стариков и умерших в утробе матерей, девушкам и юношам, разрушенным судьбам и мечтам.

# Ульрих 02.06.2016 09:01:44 0

 Поддерживаю установку бюста, необходимо восстанавливать историческую справедливость, утраченную и искаженную благодаря западу и предателям после смерти Сталина!

# Serhio@86 02.06.2016 06:24:34 0

 По поводу святости спорить не буду – это вопрос церковный, коли стал Николай Александрович Романов великомучеником. Обойдемся без богословских диспутов. А вот по поводу безупречности вопросы имеются, причем много. Дело в том, что государь император вел дневник. Этот дневник многократно издавался и вполне доступен сегодня всем заинтересовавшимся. Почитайте, что он, например, пишет во время катастрофы армии в Восточной Пруссии. И сравните это с журналом посещений кабинета товарища Сталина в первый год войны. Почувствуйте разницу.
Ах да, товарищ Иосиф Виссарионович был изувер, каких свет не видывал, а Николай II – образец чистоты. Только вот ведь штука какая: и тот и другой были руководителями государства в тяжелейших войнах. И несли за судьбу страны персональную ответственность. Отойдите на десять минут от своих политических предпочтений. Они никуда не денутся. Спокойно посмотрите, как каждый из правителей действовал в сложной обстановке. Какие вопросы их тяготили, о чем проводили совещания с подчиненными. Поверьте, это сильно отрезвляет.

# albertleonov 01.06.2016 22:37:56 0

 в истории России была два периода, когда глава государства нес персональную ответственность за судьбу Родины. первый Царь, он был добр, хороший, даже мученик, а второй душегуб, монстр, как только его не называют либеральные деятели. но давайте отойдет от политики и посмотрим, как каждый их них вел себя в трудный период истории государства, посчитаем архивы, посмотрим дневники, журнал посещения, какие вопросы их волновали. вот теперь смотрите: при полном безразличии к судьбе Родины, царь вверг страну в великую смуту, государство потеряла много территории, а товарищ Сталин не только победил во второй мировой войне, где на стороне фашистов воевала вся европа, где существовал геноцид многих народов, уничтожали миллионы людей, он ПОБЕДИЛ, восстановил государство и прирос территорией!
а трусы в виде Хрущева, что бы обелить себя, приписали много деяний на Сталина!
Дети товарища Сталина не прятались за китель отца, а воевали, один погиб в плену, другой летчиком прошел ее.

# albertleonov 01.06.2016 22:19:54 0

 Дурак ты, Денис! Лучше бы деньги детскому дому отдал или хору мальчиков, которые не могут поехать на фестиваль в Сочи!

# Makar 01.06.2016 20:07:10 0

 на хор пускай дает денег департамент культуры, сократит з/п своего аппарата и детям даст на поездку. у нас бюджет более 20 миллиардов рублей и не уж то нет полмиллиона денег на хор?! смешно!

# albertleonov 01.06.2016 22:21:59 0

НАВЕРХ