ТОСом по «гаражным» войнам! Чем объединение сургутян поможет в борьбе за паркинг в 40 микрорайоне?

19:57 20.04.2016 Общество 4233 просмотров

    В 40 микрорайоне Сургута, это недалеко от ЖД вокзала, появится ТОС. Здесь живёт порядка 5 тысяч человек, и решать накопившиеся проблемы по отдельности уже не получается. Одна из главных связана с подземным паркингом. Предлагаемые владельцем условия собственников не устраивают, а желания собственников не нравятся владельцу. Такой вот замкнутый круг. Чем сможет помочь территориальное общественное самоуправление?

    Буквально яблоку негде упасть. Для 40 микрорайона это вполне привычная картина. Час пик здесь круглосуточно. Поставить машину во дворе практически нереально. Этот вопрос и стал ключевым на встрече жителей с депутатом Ринатом Айсиным.

     «Вопрос самый болезненный, у нас,сами прекрасно понимаете, район большой, 4 больших дома, общая численность населения около 5 тысяч, и всем нужно где-то   парковаться, двор у нас не проездной, и вот самый главный вопрос и был — что нам делать?» — сказал житель 40 микрорайона Иван Нестеров.

    Этим вопросом задаются не только жители 40 микрорайона, но и застройщик, которому принадлежит постоянно пустующий подземный паркинг. В то время как дворы 4 многоэтажек забиты машинами, его наполняемость в среднем составляет процентов 30. Именно этим в компании «Сибпромстрой» и объясняют решение поднять стоимость арендной платы прошлой осенью. Правда, и это ситуацию не изменило — затраты на содержание собранные средства как не покрывали, так и не покрывают. Собственно, поэтому последнее и окончательное предложение застройщика — обязательный выкуп жителями каждого места на стоянке.

     «Стоимость парковочного места будет составлять 350 тысяч рублей при первоначальном взносе 20 процентов, в рассрочке на три года под 15 процентов годовых. То есть, если на калькуляторе прикинуть, то взнос будет где-то   в районе 7,7 тысячи рублей. Может быть, чуть больше, в районе 8 тысяч. Стоимость эксплуатации в паркинговый период будет составлять в районе 600 рублей», — сказал заместитель генерального директора ООО «Сибпромстрой-Югория» Олег Миненков.

    Застройщику и жителям пока не удается договориться об условиях пользования паркингом. Хотя попытки такие были. В частности, при участии депутата Айсина и его общественных советников достигались компромиссные решения. Однако для их реализации необходима большая активность людей.

     «Только за счет создания какой-то системы — системы ТОСов, системы советников, системы управления этих домов. Какие есть возможности, все надо использовать для того, чтобы самостоятельно влиять на свою жизнь в этом микрорайоне. Моя задача — донести, разъяснить,и подготовить людей к этому формату», — отметил Ринат Айсин.

    Но пока, по крайней мере в 40 микрорайоне, этого не получается. На встречу пришли более 80 человек. Для обычной встречи это много. Но для той, где требуется выразить солидарную общественную позицию, недостаточно, ведь в районе живет, на минуточку, 5 тысяч человек.

     «Наша задача — создать вертикаль депутатов разных уровней, которые собираются с этого микрорайона, чтобы они содействовали, помогали, выступали контактами, организаторами, коммуникаторами с администрацией города, с правительством округа. А по горизонтали — люди, которые здесь живут, совет их многоквартирного дома, ТОС, просто активные неравнодушные граждане», — сказал Ринат Айсин.

    По мнению депутата Айсина, именно территориальному общественному самоуправлению вполне по силам решать накопившиеся сегодня в сургутских дворах проблемы. ТОСа здесь нет, и до сегодняшнего дня его появление не планировалось. Но похоже, что объединиться жителям этого микрорайона всё-таки придётся. Иначе решить свою главную проблему будет крайне сложно.

Татьяна Островская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ