Ох уж эта колея! Автоинструкторы и дрифтеры дали советы сургутским водителям, как ездить по дорогам с опасным дефектом

18:13 04.02.2016 Общество 7739 просмотров
Фото: СургутИнформ-ТВ

    Пенсионерка, которая пострадала в крупном ДТП на улице Мира в эту субботу, остается в реанимации травмцентра в стабильно — тяжелом состоянии. Женщина получила множественные травмы. Напомню, «Митсубиси паджеро» буквально снес автобусную остановку, где в это время находилась 60-летняя сургутянка. Водитель при этом рассказал журналистам, что машину занесло после того, как она попала в колею.

    Автоинспекторы действительно признают — колейность на дороге здесь превышает допустимую норму. Но с тем, что колея стала причиной аварии, не соглашаются. Что, впрочем, неудивительно, ведь тогда ответственность за аварию должна перелечь на городские власти.

    Эта история в городе активно обсуждается и буквально разделила жителей Сургута на два лагеря. Одни считают, что отвечать за подобные происшествия все-таки должны те, кто отвечает за качество дорог. А в Сургуте колейность на десятках участков превышает допустимую. Другие говорят — если вы знаете, что дороги плохие, то ездить надо правильно, находясь за рулем, ты просто обязан контролировать ситуацию.

    Но при этом практически никто не может точно сказать, как именно нужно себя вести водителю, если машина все-таки попала в колею на асфальте. Мы попросили рассказать об этом экспертов.

     «Скорость, она прежде всего, а потом уже не успел, не увидел, не заметил, не услышал — это второй вопрос. А третье, которое бывает всегда почти, это дурак за рулём. Четвёртого не дано»,- говорит автоинструктор Андрей Легасов.

    Дураки и дороги — классические проблемы отечественной действительности, конечно, актуальны и для Сургута. При этом дурость местных автолюбителей, по мнению Андрея, заключается в одной конкретной вещи — не соблюдении скоростного режима. В подтверждение своих слов он вспоминает городские «учебки», которые на заборах из-за колеи в Сургуте пока не висели. Преподаватель контролирует скорость, а значит и безопасность ученика и окружающих. При этом, на уроках вождениях, само собой, затрагивается тема колейности и методов борьбы с ней.

     «Самое первое- не пытаться вылазить из неё. Самая первая ошибка — начинают из неё выползать, начинает вытаскивать машину, и тут, как следствие, занос. Если же уже идти не по колее, надо идти так, чтобы не касаться её вдоль. Если идти рядом с колеёй вдоль, быстрее снесёт, чем в ней. То есть безопаснее находиться в колее. Либо вообще её не касаться. Если нет вариантов, лучше будьте там»,- советует Андрей Легасов.

     «В действиях — никаких резких движений. У нас все люди сразу начинают делать резкие движения рулём, тормозами, газом, то есть резкости тут не должно быть никакой в принципе»,- это самый универсальный метод остаться целым и невредимым после попадания в колею, совет от профессиональных дрифтеров. Конечно, оптимальный рецепт не оказаться заложником «ненадлежащего качества дорожного покрытия», объехать участок стороной. Но, как показывает практика, в Сургуте их слишком много, все не объедешь. Так что главное не забывать, что находишься за рулём и в каком состоянии дорога.

     «Люди, привыкшие сидеть дома на диване, садятся в такой же диван в автомобиле, так же вальяжно, он будто смотрит телевизор, так же вальяжно он нажимает на педаль газа и не замечает, что у него скоростной режим для его авто уже превышен. То есть, если здесь стоит ограничение 60, это не значит, что надо ехать 60, надо понимать, как твой конкретный автомобиль поведёт себя на этой конкретной дороге»,- говорит дрифтер Евгений Селивёрстов.

    Ну а для этого нужен опыт, который есть не всегда и не у каждого. В целом же технические характеристики, будь то передний привод или задний, или вообще полноприводная машина, большой роли не играют. То есть жертвой колеи можно стать как на малолитражке, так и на 3-тонном внедорожнике. А вот «обувь» автомобиля — залог безопасности на зимней сургутской дороге. Когда реагенты со своей задачей не справляются, сцепление с проезжей частью всецело зависит от качества резины.

     «Это, наверное, одна из первых вещей, на которые стоит обращать внимание. Её состояние должно быть надлежащее для зимы, то есть у нас полгорода ездит на доносках, грубо говоря, по 3-4 сезона, там уже ни протектора, ни шипов»,- добавляет Евгений.

    Понятно, что водитель должен быть готов к любой ситуации на дороге. Этому учат ещё на первых занятиях в автошколе. Поэтому внимание — прежде всего. Даже к деталям, которые, казалось бы, отношения к дорожной обстановке не имеют никакого.

    Сложно, наверное, не согласиться с тем, что на каждом опасном участке дороги должны быть соответствующие дорожные знаки, например, ограничивающие скорость километров. Правда, появляются они чаще всего после ряда аварий или какой — нибудь трагедии. Поэтому в случае их отсутствия можно ориентироваться, например, на дорожное ограждение. Или, как, например, на улице Мира — на его отсутствие. Ну или на разбросанные по проезжей части автомобильные детали. Это уже как раз явный признак того, что с дорогой, что — то не так.

    Автомобиль, как известно, источник повышенной опасности. И какой бы ни была дорога, ответственным всегда будет только тот, кто этим источником управляет.

Виталий Щербаков

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 33
 швырнуть из колеи может на любой скорости

# Вова 04.02.2016 22:03:44 0

Давно доказано, что дураку, чтобы расшибить себе лоб, достаточно помолиться Богу.

# D.A.S 04.02.2016 22:48:26 0

 И администрация города которая позволят им так работать.

# Вова 04.02.2016 22:02:42 0

И Губернатор, и Президент!

# D.A.S 04.02.2016 22:41:16 0

 Виноваты дорожники.

# Вова 04.02.2016 22:01:21 0

- Кто всрався?
— Невестка!
— Так её же дома не было?
— Но халат же висит!

# D.A.S 04.02.2016 22:39:43 0

 Зачет)))

# Уже не сургутянин 04.02.2016 22:56:53 0

Премию ситвшникам, подготовившим материал!

# D.A.S 04.02.2016 20:23:37 0

Можно не сомневаться- премию от «кого надо» они уже получили.

# Коренной сургутянин 04.02.2016 22:11:48 0

Это всего лишь мнение, ничем не обоснованное и не подтвержденное.

# D.A.S 04.02.2016 22:35:47 0

Быстро научились пользоваться фразами оппонентов. Это потому что от себя нечего сказать, я верно понимаю?

# Коренной сургутянин 05.02.2016 00:44:07 0

Отвечу Вашей же фразой — «Что за идиот может так рассуждать?».
И добавлю пару своих — смысл перед Вами бисер метать? Вы ж всё равно только грязь увидите.

# D.A.S 05.02.2016 09:29:07 0

Скатились уже и до оскорблений… Ума палата. Всего хорошего.

# Коренной сургутянин 05.02.2016 10:41:26 0

Это интернет, уважаемый зануда, здесь за «идиота» и на* послать могут. Так что, плачу Вам Вашей же монетой. Зато менее топорно, как это делали Вы.

# D.A.S 05.02.2016 12:43:50 0

Я бы в это не поверил, если бы сам не прочитал)) Гайцы, которые вкупе с дорожниками должны отвечать за качество дорог, расказыыают о езде по городу, городу с нехилым таким бюджетом, — как инструктора по вождению на бездорожье. Типа все пучком, ни чо не происходит, мы в шоколаде… Не дорожников напрягают, а нас «учат»(типа мы не в курсе) ездить по пересеченной местности в городе?!
Люди, неужели вы это принимаете за должное? Анекдот))

# барабаш 04.02.2016 18:48:21 0

СТВ похоже в очередной раз продали душу дьяволу

# Коренной сургутянин 04.02.2016 22:10:21 0

 Вы ж коренной сургутянин, могли бы и заметить, что СТВ иногда подводят итоги наиболее обсуждаемых тем

# Уже не сургутянин 04.02.2016 22:56:19 0

Именно по этой причине даже и уже без очков вижу, что так называемый «правдоруб» из числа местных СМИ на самом деле в очередной раз лишь создаёт видимость беспристрастности. Но это можно понять, похоже, лишь в том случае, если жить в этом городе много лет, а не бывать наездами, как Вы.

# Коренной сургутянин 05.02.2016 00:48:30 0

 Были бы вы повнимательней, давно бы знали. Я уже писал, что родился в Сургуте и прожил там больше 40 лет. По поводу вас — сомневаюсь, что вы коренной, ваши родители скорей всего приехали в Сургут в период освоения севера. И факт рождения в Сургуте не говорит о том, что вы коренной житель, равно как и я.

# Уже не сургутянин 05.02.2016 09:29:06 0

Расскажите же про своих родителей поподробней.

# Коренной сургутянин 05.02.2016 10:40:14 0

Есть такая поговорка — Свинья везде грязь найдёт…

# D.A.S 05.02.2016 08:49:01 0

Любите фольклор? Какие ещё поговорки знаете?

# Коренной сургутянин 05.02.2016 10:42:47 0

Дефицит общения?

# D.A.S 05.02.2016 12:52:40 0

Это всего лишь мнение. Не парьтесь.

# D.A.S 04.02.2016 22:34:25 0

А за что отвечаете Вы?

# D.A.S 04.02.2016 20:51:20 0

Может, Вам и ключ дать от квартиры, где деньги лежат?

# Коренной сургутянин 05.02.2016 00:51:04 0

Чёрт возьми! Простите, Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, сразу Вас не признал…

# D.A.S 05.02.2016 09:44:51 0

Отвечаете за ключ от квартиры, где деньги лежат? Охранник чтоле?)))

# D.A.S 05.02.2016 09:43:03 0

«Надо понимать, как твой конкретный автомобиль поведёт себя на этой конкретной дороге»- единственно толковый универсальный совет.
надо знать свою машину, ее возможности, ее поведение. Как она будет вести себя в той или иной ситуации. Чувствовать технику, надо.


# Конь в пальто 04.02.2016 18:34:54 0

 Ну не сложно догадаться, чем Вы «прочувствуете технику» и ситуацию в общем, когда надо будет объехать ВВ препятствие находясь в колее(которую сделали дорожники за Ваши в тч деньги), или затормозить перед ним.

# барабаш 04.02.2016 18:55:12 0

 Вот этим самым и надо чувствовать постоянно, а не только в экстренных ситуациях. И как водитель вы должны предугадывать возникновение препятствий

# Уже не сургутянин 05.02.2016 09:33:24 0

 пока справляюсь.

# Конь в пальто 04.02.2016 21:31:44 0

 пока всё нормально!

# Конь в пальто 04.02.2016 21:30:35 0

НАВЕРХ