Ученые выяснили, как вес отца в момент зачатия влияет на его ребенка

10:02 04.12.2015 Общество 3200 просмотров
Фото: depositphotos.com
Ученые выяснили, как вес отца в момент зачатия влияет на его ребенка

Генетики из Дании определили, что информация о весе отца и его предрасположенности к полноте передается вместе со сперматозоидами его ребенку при оплодотворении, что, по меньшей мере, объясняет, почему дети полных мужчин чаще склонны к ожирению.

Ученые предположили, что данное открытие может заставить мужчин поменять свой образ жизни перед оплодотворением. Мужчины давно привыкли, что женщина всегда заботится о себе во время беременности и до – не пьет алкоголь, не подвергает себя действию канцерогенов и загрязнителей, ограничивает физические нагрузки и т.п. Но теперь, перед тем как принять решение о зачатии ребенка, мужчинам тоже следует пересмотреть свой образ жизни, также отказаться от вредных привычек и т.д.

В ходе эксперимента ученые собрали образцы спермы у полных и худых мужчин и сопоставили структуру эпигенетических меток. Выяснилось, что в белковой упаковке не было никаких различий, зато они наблюдались среди метильных меток на поверхности генов и среди коротких молекул РНК, функцию которых ученые еще не выяснили.

Найдя различия, ученые проверили их на связь с лишним весом, дав возможность полным мужчинам похудеть, пройдя бесплатную операцию по шунтированию желудка. Через несколько недель собрали новые пробы спермы и сравнили с прошлыми анализами. Эксперимент подтвердил, что структура эпигенетических меток на самом деле отражала вес мужчин. После похудения метильные метки поменялись и перешли в то состояние, в котором они находятся у стройных мужчин.