Сургут задыхается в пробках даже летом: за год в городе добавилось больше 10 тысяч машин
Количество автомобилей, зарегистрированных в Сургуте, не считая тех, которые стоят на учете в других регионах, за прошедший год увеличилось еще на 10 тысяч и сегодня составляет почти 175 тысяч. Суммарно же, по подсчетам исполняющего начальника городской ГИБДД Евгения Духовникова, эту цифру можно смело умножать на 2. И если летом это чувствуется не так сильно, то буквально через 2 месяца, когда сургутяне вернутся из отпусков, город снова встанет в одну большую пробку. Есть ли у сургутских властей возможности
Прямо как в том анекдоте — «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Несмотря на извечную борьбу за места на парковке во дворах и огромные пробки в часы-пик, за год общегородской автопарк прирос еще десятью тысячами автомобилей. И это не считая машин из других регионов.
«В 2013 году у нас было зарегистрировано, подчеркиваю, только официально зарегистрировано 164 тысячи, на конец 2014 года и начало 2015 у нас эта цифра составляла 173 тысячи единиц. Ну и все мы знаем, у нас также присутствует транспорт из других регионов, поэтому смело можно цифру на 2 умножать», — сообщил Евгений Духовников.
Решить проблему пробок, согласно генплану, должны были несколько новых дорог и многоуровневых развязок как в центральной части Сургута, так и в новых, развивающихся микрорайонах. Но из-за недостатка финансирования пока об этом можно только мечтать. Если денег хватит, в следующем году закончится строительство продолжения улицы Маяковского. Новый участок дороги объединит улицы 30 лет Победы и Университетскую. Это, что называется, капля в море, но перспективы строительства других участков пока даже не обсуждаются.
«Сегодня мы видим ситуацию с финансированием и можем говорить „Ну да, потребность большая“. Пока финансирование у нас, к сожалению, не позволяет нам реализовывать в полной мере то, что предусмотрено генеральным планом города. На ремонт денег не хватает. Мы понимаем прекрасно, что потребность большая. Все нужно делать — реконструировать, строить, но нужно определять приоритеты, что в первую очередь, что во вторую», — сказал начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Игорь Газизов.
Те же проблемы коснулись и системы так называемых «умных» светофоров, которые в автоматическом режиме могли бы анализировать загруженность дорог и исходя из этого регулировать транспортные потоки. Больше года назад разработали схему, по которой сеть светофоров должна была объединить самые загруженные автотранспортом улицы — Аэрофлотскую, Югорский тракт, а также проспекты Ленина, Мира и Пролетарский. Но и этот проект пока отправлен на полку до лучших времен. Только на первый этап его реализации требуется 70 миллионов рублей, которых в бюджете, само собой, нет. Поэтому некоторые из сургутских депутатов в борьбе с пробками предлагают переходить к более радикальным, а главное, малозатратным мерам.
«Если говорить революционно, наверное, мы придем через несколько лет к опыту Афин. Когда в один день ездят четные номера, а в другой — нечетные. Можно смеяться или нет, но некоторые столицы мира пошли по этому пути. Иначе у нас просто коллапс наступает. Раньше он был какой-то сезонный, сейчас он круглогодичный», — отметил депутат думы Сургута Виктор Рябчиков.
Понятно, что подобные меры — это
Евгений Лаврентьев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале