Кто такие «потребительские экстремисты», и можно ли бизнесу от них защититься?

19:58 12.12.2014 Общество 2868 просмотров
Фото: СургутИнформТВ

    Оказывается, есть такое занятие — предпринимателей терроризировать! Речь идет о людях, которые закон о защите прав потребителей знают, как свои пять пальцев. Что, в конечном счете, дает им пространство для злоупотреблений. Возможность бесплатно пообедать или поужинать в заведениях общепита — один из самых распространенных примеров. Рестораторы с такой категорией клиентов хорошо знакомы. Для них главная задача — найти любой повод, к которому можно придраться, и, в конечном итоге, не оплатить счет. Стратегия, надо сказать, вполне результативная. Заведения обычно не любят скандалов при скоплении зрителей. Им проще замять конфликт, пусть и с потерей прибыли. Рестораторы обычно дорожат своей репутацией. Чем и пользуются потребительские экстремисты.

     «Из последних примеров: курьезный случай у нас был. Пришли два гостя, абсолютно серьезные солидные мужчины, заказали два салата. Съев его наполовину, пригласили официанта и показали в салате салфетку. Салфетка вообще, в принципе, не могла попасть в салат, потому что этих салфеток нет на кухне. Они есть только в зале. Но они пытались доказать, что именно на кухне салфетка попала к ним в салат. Все зависит от ситуации, всегда по-разному. Мы к каждому гостю ищем индивидуальный подход и пытаемся разобраться в ситуации», -рассказывает управляющая пабом Олена Безрукова.

    Надо сказать, что этот самый потребительский экстремизм все сильнее и сильнее начинает шагать по планете. Начинается все с мелочей: люди в маршрутках специально подают водителю 5-тысячную купюру, чтобы у него не нашлось сдачи. Впрочем, аппетит, как известно, приходит во время еды. Некоторые модницы, например, покупают шубы, носят их в течение одной-двух недель, а затем возвращают в магазин и требуют вернуть деньги. Но и это еще не все. Мебельщики жалуются, что некоторые клиенты всячески оттягивают прием товара. А затем подают в суд на фирму, за якобы неисполненные вовремя обязательства.

    В общем, дело доходит уже до того, что в российские общества по защите прав потребителей все чаще начинают обращаться не угнетенные покупатели, а обиженные производители или продавцы товаров и услуг. Сказать за это «спасибо» нужно нашему законодательству. Оно, оказывается, чуть ли не самое клиентоориентированное в мире.

     «Граждане, которые хорошо знают наше законодательство, конечно умеют им хорошо пользоваться. Дело в том, что именно конструкция закона такая, что исполнитель услуги обязан доказать, что его услуга качественная, соответствует всем нормам и правилам. Я считаю, что на сегодняшний день закон о защите прав потребителей — это очень хороший, очень качественный закон, для защиты гражданина очень грамотно выстроенный. Ну и, конечно, организации, которая будет ответчиком по данному виду спора, на основании закона о защите прав потребителей защищаться довольно сложно», -отметил адвокат Алексей Редькин.

    Аналитики полагают, что в кризис число потребительских экстремистов будет только расти. Как говорится, время такое — ничего личного, только бизнес. Так что, предпринимателям лучше держать ухо востро. Мы, конечно, не в Америке живем, где за отсутствие предупреждения о том, что стаканчик кофе горячий, можно в суде выиграть миллионы долларов. Но и у нас число претензий и исков с каждым годом только растет. Так что, какие-то отдельные личности, конечно, греют руки на лазейках в законе.

    Вот только лично меня в этой истории смущает одно. Известно, что в супермаркетах в стоимость товаров уже заложена какая-то доля расходов, которую понесет владелец за воровство в торговом зале. То есть за то, что кто-то   украл, расплачиваться будут добросовестные покупатели.

    Думаю, что бизнес в случае расцвета потребительского экстремизма поступать будет примерно также. Казино, как известно, никогда не проигрывает.

Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ