Опыт Тюменской области по ремонту федеральных трасс отмечен на правительственном уровне

18:52 09.10.2014 Общество 3028 просмотров

    В России могут появиться скоростные автомагистрали. Президент России Владимир Путин на заседании госсовета в Новосибирске поставил перед правительством задачу разработать специальную программу для развития такой дорожной сети. Поддерживать финансово эти проекты должны будут, в том числе, региональные и муниципальные власти. Во время заседания также был поднят вопрос о низком качестве существующих дорог. По словам главы государства, это, в первую очередь, связано с коррупцией в отрасли.

     «Рост цен на щебень за последние 5 лет составил 46%, на песок — 79,7%. Это что такое, это у нас инфляция такая? О чем мы говорим вообще? При перевозке в соседний регион цена на щебень, гравий возрастает на 20-30%, на песок — до 90%», — возмутился Владимир Путин.

    На заседании госсовета отметили опыт Тюменской области при ремонте федеральных трасс. Речь о софинансировании работ регионами, которые зачастую остаются в стороне при решении этих проблем. Область за счёт, в том числе, и собственных бюджетных денег привела в порядок десятки километров подобных дорог.

     «Мы софинансируем строительство моста на 123 километре на дороге Тюмень-Тобольск. Большой мост и, скажем так, он уже подошел к такому состоянию, что нормативный срок у него закончен, и в ближайшее время он в программе не просматривался. Наше софинансирование помогло таким образом, что на следующий год мы к ремонту этого моста приступим», — отметил губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

    Тюменская область решает и другие «дорожные» проблемы. Например, дорога Уват-Салым. Покрытие здесь не меняли 30 лет. Сейчас ее реконструируют. На одном из участков ремонт закончится 20 октября. Обещают, покрытие будет прочным — его выпускают на новом асфальтобетонном заводе. На другом отрезке работы завершатся в следующем году.

     «Замена плит идет. Это как раз тот участок, наиболее разбитый, где автомобили на сегодняшний день двигаются со скоростью от 5 до 10 километров в час», — отметил Владимир Якушев.

    Дороги в Тюменской области имеют протяженность 19 тысяч километров. Из них федеральных — больше тысячи, в нормативном состоянии — 60%. Примерно такая же ситуация с региональными дорогами. Всего их почти 9 тысяч километров, последним требованиям соответствует 58%. С муниципальными дела гораздо лучше. Их общая длина 9 тысяч 157 километров, и три четверти в норме. Правда, с твердым покрытием всего половина всех районных дорог. И их тоже регулярно приводят в порядок. Например, участок Тюмень-Каменка, летом здесь закончился капремонт.

     «Выбираем слабое основание, забиваем 50 сантиметров песка, 30 — щебня. Где просто крепкое основание, там сверху щебня и 2 слоя асфальта», — рассказал прораб Тюменского ДРУ Андрей Севрюгин.

    Программа-максимум — к 2020 году реконструировать приоритетные участки дорог. Между тем, строители продолжают делать объездную вокруг Тюмени. Сейчас определяется подрядчик для завершения восточного обхода. Он также возведет мост через Туру, развязку на улице Дамбовской и доделает съезды с моста на Тобольском тракте.

     «Это технически сложный объект, в котором пролетные строения больше 125 метров. Поэтому он прошел госглавэкспертизу. Объект в своем роде уникальный», — отметил зам. начальника ГУС Тюменской области Андрей Чистяков.

    Динамично растущему городу нужны новые транспортные сооружения. Два моста сейчас как раз строятся, два — в планах. На улице Монтажников специалисты торопятся пустить прямой ход по развязке. На Челюскинцев подрядчики собирают пролетные строения со стороны заречной части города.

     «Все-таки мы понимаем актуальность данного объекта. И прекрасно видно на сегодняшний момент, какие скапливаются пробки в этом районе. Поэтому хотелось все-таки побыстрее ввести этот объект в эксплуатацию», — сказал зам. гендиректора «Мостострой-12» Владислав Вавилин.

    Продумали власти и транспортную инфраструктуру. К примеру, сейчас Тюменьгортранс проводит опрос среди жителей и планирует запустить по мосту на Монтажников новые автобусные маршруты.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
 АНАТОЛИЙ, опыт он сын сын ошибок трудных.А ошибки стоят денег и чем больше денег тем выше уровень учёта. НУ? догадался? или ещё и обьяснять надо.

# 10.10.2014 11:28:31 0

 О каком опыте речь????? Трасса Тюмень-Омск на территории Тюменской области разбита, Ишим — Бердюжье тоже разбита, что за опыт???

# Анатолий 09.10.2014 20:09:55 0

НАВЕРХ