Авиашоу в Сургуте: каким его увидели сами пилоты?

17:45 18.03.2014 Общество 4100 просмотров

    Первое в истории Сургута спортивное авиашоу стало резонансным событием для летчиков-любителей со всей страны. В России подобные мероприятия большая редкость. Поэтому любое подобное выступление затем еще долгое время обсуждается в сообществе пилотов малой авиации. Тем более, что для показательных выступлений Сургуту удалось собрать под свои знамена целую плеяду звезд малой авиации. Все, кто в тот день поднимался в небо над городом и демонстрировал чудеса пилотажа, являются обладателями многих чемпионских титулов, опытными профессионалами и настоящими фанатами своего дела.

    Выступление пилотажной группы «Первый полет» на авиашоу в Сургуте с самого начала планировалось в качестве «гвоздя программы». Гости из Подмосковья не подвели и подарили зрителям одни из самых ярких и запоминающихся эмоций. В течение получаса они выполняли фигуры высшего пилотажа — сложные перестроения, групповые петли, горизонтальные и вертикальные роспуски. Легкость и синхронность выполнения всех элементов — обязательное требование на всех подобных авиашоу. Но только специалисты знают, насколько это огромная и тяжелая работа.

     «Когда ты летаешь сам- гораздо проще. Когда летает команда, то, конечно, подготовка к полету, именно групповому, на порядок выше. И тут очень важна постоянная слётанность, постоянные полёты — чтобы не было перерывов, потому что реакция всех членов команды очень важна», — рассказал руководитель пилотажной группы Дмитрий Самохвалов.

    Пилотажная группа «Первый полет» была создана в 2009 году. Она единственная в России выступает на поршневых самолетах, имеющих свои характерные особенности, например, небольшие скорости, малые радиусы разворотов. Зона показательной программы умещается в квадрат полтора на полтора километра. Все это позволяет зрителю в мельчайших деталях наблюдать за юркими самолетами, зрелищными фигурами и слаженной работой пилотов.

    Ирина Маркова, хвостовой ведомый и соло-пилот, покорила всех своим мастерством и экстремальными трюками. Уже сам факт, что за штурвалом женщина, вызвал особый интерес зрителей. Ещё за пару часов до авиашоу было неясно, полетит ли на своём СУ-29 Ирина в составе группы: для такого самолёта ветер был слишком сильным. И всё же её выступление состоялось даже в таких сложных условиях. Опыт сыграл свою роль. В авиационном спорте Ирина уже почти 30 лет. Летать мечтала с детства. Когда ей исполнилось 17-ть пришла в аэроклуб. И с тех пор с небом и самолетами не расстаётся.

     «Ощущение полета- это… на земле его ни с чем другим не сравнить, можно только в воздухе получить это ощущение- полёта. Оно и держит», — заметила Ирина Маркова.

    Многое во время группового полета зависит от пилота, сидящего за штурвалом самолета-лидера. В группе «Первый полет» им управляет Александр Михайлов. В свое время он одним из первых в Москве и Московской области стал обладателем самолета-амфибии. Александр — единственный в команде пилот-любитель, но его умение и навыки вполне соответствуют высоким требованиям команды профессионалов.

     «Во-первых, самолетики у нас маленькие и пайпер очень увеличивает видеоряд этой группы. Вот, задача пайпера- это групповые проходы в плотном ряду. Пайпер, на котором я летаю- используем для выполнения фигуры „вентилятор“, когда вокруг него вращаются «Яки», когда исполняем в группе так называемую фигуру «уши»- тоже вращение по очереди пар самолетов», — рассказал Александр Михайлов.

    Основной же состав пилотажной группы «Первый полет» — это профессиональные летчики — спортсмены, призеры Чемпионатов России и Чемпионатов Мира по высшему пилотажу. Эта команда-постоянный участник самого крупного в России авиасалона «МАКС». Олег Шполянский, который демонстрировал мастерство на СУ-31, занимается спортивной авиацией с 1984 года. В аэроклуб записался ещё будучи студентом Тульского политехнического института. Здесь его заметили, последовала карьера в сборной СССР по высшему пилотажу, затем в сборной России. В 90-х он, как и все преданные своему увлечению пилоты, тяжело переживал крах малой авиации. Поэтому сегодня, когда она начала снова «подниматься с колен», Олег Шполянский старается принимать участие во всех подобных авиашоу, рассчитанных на массового зрителя.

     «Такие мероприятия нужно развивать, и чем чаще, тем лучше, потому что это толчок и двигатель развития авиации в нашей стране, которая, к сожалению, запущена полностью. Я думаю, что вот этими авиашоу мы как можем помогаем России развивать авиацию», — отметил соло-пилот Олег Шполянский.

    Все участники подмосковной пилотажной группы в Сургуте оказались впервые. Им понравилось то, как развивается здесь малая авиация и что делается для этого партнерством «Сургут Авиа». Гости также остались довольны городом и тёплым приемом жителей.

     «В Сургуте практически все из нас впервые, вообще первый раз в жизни попали в этот город, слышали достаточно много про него, про то, что это такой оазис на севере страны. Город очень понравился, гостеприимный, хороший, северяне вообще очень приятные люди. Погода была по маршруту достаточно сложная, да… Но справились нормально, прилетели, хорошо — зима, хоть мы после Москвы чуть-чуть посмотрели, что такое зима, вспомнили», — отметил пилот Александр Михайлов.

    Каждая пилотажная группа имеет свой неповторимый стиль. Четкость и уверенность в управлении, минимальные дистанции между самолетами, сложные фигуры — все это характерно для каждого выступления команды «Первый полет». Во время их нахождения в небе эмоциональное напряжение зрителей, рев работающих на пределе двигателей, тяжелая работа летчиков- каждого в отдельности и всей группы в целом, — сливаются воедино. Так зарождается атмосфера праздника. И этот праздник группа «Первый полёт» от всего сердца подарила жителям Сургута, засвидетельствовав своё признание прямо в небе.

Светлана Славкина

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ