Сага о пробках: новые стандарты дорожного движения Сургут не спасут

19:46 25.02.2014 Общество 4347 просмотров

    С 28 февраля в Сургуте, как и во всей России, вступают в силу поправки в государственные стандарты организации дорожного движения. Однако, вопреки ожиданиям автолюбителей, которые надеялись, что благодаря нововведениям уменьшиться количество пробок на дорогах, коснулись они только технической стороны вопроса и никаких серьезных проблем, по сути, не решают. Как местные чиновники планируют исправлять ситуацию и почему Сургуту никогда не стать Дубаем?

    В Сургуте Сергей уже не первый десяток лет, и ко всем разговорам о том, что ситуацию на городских дорогах можно изменить в лучшую сторону, относится скептически. Машин становится только больше, а каких-то решений не видно.

     «Сейчас скользко. Машина трогается гораздо дольше. Это тоже одна из причин, почему у нас есть пробки. Если речь идет о тех пробках, которые возникают на дорогах, ведущих в город, в часы пик, то я не представляю вообще, как от них избавится. У нас дороги так организованы», — уверен Сергей.

    Помочь в решении проблем с пробками, хотя бы частично, должны были поправки в существующие ГОСТы. Тем не менее, этого не случилось. Вместо ожидаемого разрешения на движение направо при запрещающем сигнале светофора изменения коснулись только технической стороны вопроса. Например, теперь разрешено дублировать дорожные знаки чуть ли не через каждые 25 метров. Как это повлияет на ситуацию с пробками, непонятно.

     «Это все, конечно, положительно должно повлиять, и я думаю, что повлияет на безопасность движения, но полностью исключить или кардинальным способом изменить отношения водителей и пешеходов данный ГОСТ не может», — прокомментировал эксперт-автотехник, трасолог, эксперт-оценщик, действительный член Палаты судебных экспертов (г. Москва) Геннадий Паклин.

    Если проблема не решается на государственном уровне, то менять ситуацию взялись на местном. В частности, на недавних думских слушаниях был рассмотрен этот вопрос. Было решено в нынешнем году провести исследование проблемных перекрестков на предмет увеличения их ширины. Ради этого придется пожертвовать зеленой зоной, но другого выхода депутаты и чиновники не нашли.

     «Нами совместно с ГИБДД прорабатывается вопрос о возможности установления реверсивного движения на выезде из города и на въезде в утренние и вечерние часы. Это перекресток улицы Островского и Нефтеюганского шоссе, и улицы Маяковского — Нефтеюганкого шоссе», — рассказал директор департамента городского хозяйства Администрации Сургута Вадим Кочетков.

    Безусловно, такая мера — шаг в правильном направлении, тем не менее этого недостаточно. Эксперты советуют в принципе избавиться от левого поворота, оборудовать дороги надземными или подземными пешеходными переходами и повсеместно установить кольцевое движение. Это должно увеличить скорость транспортного потока в разы, избавить город от большого ДТП и сделать движение пешеходов безопасным, а главное, независимым от автотранспорта.

     «При организации главной дороги на кольце у нас всегда на единицу площади есть какая-то часть автомототранспортных средств. То есть, нет запрета, как при красном сигнале светофора, на дальнейшее движение, и там дальше, за этим пересечением, тоже автомобили есть, потому что они проехали свободно по кольцу, естественно, уступив тем автомобилям, которые движутся по этому кольцу», — объяснил Геннадий Паклин.

    Ну а пока Сургут остается таким, какой есть. И поверить в то, что он превратится в какой-нибудь Дубай даже через несколько десятков лет очень сложно. В нашим случае более вероятно сравнение с другим мегаполисом — Москвой, где в 2 ночи всё ещё пробки, а в 4 утра уже час пик.

Евгений Лаврентьев

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 8
1. В Дубае пробки есть и еще какие, особенно в часы пик. И даже на широкополосных дорогах. Только приехал от туда. Не верное сравнение. Вот в США не видел.
2. Основная тема репортажа не раскрыта. Какие именно новые стандарты? Вы об этом сказали? Если бы не прочел раньше в интернете о чем идет речь, но то вообще бы ничего не понял. Хоть бы сказади, что для пешеходов на каждом перекресте выделят отдельный зеленый свет.
3. И да, поворот напрао на красный, что сейчас мешает его ввести? Хотя бы временно, для теста, как в Москве. Раньше отговорка была мол пешеходов подавят. Но если сейчас у них будет отдельный зеленый свет, то все теперь бедет в этом плане нормально.

# Сергей 26.02.2014 14:36:13 0

 Руководству ГИБДД нужно съездить в соседний Нефтеюганск, посмотреть как много лет организовано движение на перекрестках с дополнительной стрелкой для поворота направо — реально пробки становятся меньше.

# Эдд 26.02.2014 11:20:51 0

 Не нужно равнять Нефтеюганск и Сургут! Машин в десятки раз меньше. Вы часто там бываете? я каждый день. Введение проезда на право на красный в Сургуте только увеличит количество ДТП, расстояние между перекрестками у нас маленькое, ни какого эффекта не будет.

# Анатолий 26.02.2014 18:45:56 0

 А у нас руководство есть? Это они рукоделием занимаються? Ну там лобзиком вырезают или спицами вяжут? Стрелу на лево любят, а на право нет.

# юниор 26.02.2014 11:26:43 0

у нас любят на каждую полосу по стрелке повесить. Вот и стоят куча народу налево в пробке, а прямо и направо нет никого. И круги не любят совсем. Университетская-Каролинского — почему сразу круг там не сделать, пока не настроено еще ничего?

# Сергей 26.02.2014 14:40:14 0

 На счет «кругов» это точно!

# Анатолий 26.02.2014 18:47:57 0

 Островского-Студенческая не забудьте поправить светофор,на лево чтоб с задержкой был сигнал,на подобии Майская-Дзержинского.Б. Писателей одностороннее.

# иВАН Владимирович 25.02.2014 23:05:11 0

 СПАСУТ ТЕХ КТО ПЕШКОМ ХОДИТ.

# 25.02.2014 21:11:39 0

НАВЕРХ