Сургутяне не спешат создавать домовые комитеты

18:28 12.11.2013 Общество 4014 просмотров

    Пока всего лишь в каждой десятой сургутской многоэтажке создан совет многоквартирного дома — объединение инициативных жителей, куда входят старшие по подъездам и всему дому. По планам федеральных властей, такое советы должны были появиться в каждой российской многоэтажке до конца этого года. Однако большинство сургутян пока к этой инициативе относятся без всякого энтузиазма.

    — Как вы относитесь к созданию совета многоквартирных домов?

    — Плохо.

    — Почему?

    — Ну это..

    — Так почему плохо все-таки?

    Как говорится в таких случаях, не читал, но осуждаю. Председателю ТОС «Союз» Дмитрию Кузину не в первой сталкиваться с такой позицией жителей микрорайона 20 А. Большая часть из них, скорее всего, даже не знает, для чего нужен домовой комитет. Что уж говорить про то, чтобы создать этот орган в собственном доме?

     «Люди инертные, они не хотят тратить свое время. Им кажется, что это бесперспективное и бесполезное занятие. Чаще всего бывает такое, что в доме не находится просто достаточного количества активных людей, их всегда не так много: 2, 3, 5 человек — это максимум. Но в некоторых домах, к сожалению, не находится ни одного человека, который был бы согласен более-менее системно этим заниматься», — говорит Дмитрий Кузин.

    И такой позиции придерживается большинство сургутян. Многие хоть и недовольны тем, как коммунальщики обслуживают их дома, однако сами палец о палец не готовы ударить, чтобы изменить существующее положение дел. А ведь советы многоквартирных домов как раз и должны стать неким связующим звеном между жителями и управляющими компаниями.

     «Советы многоквартирного дома — это значительный шаг именно к активности граждан, чтобы собственники понимали, где они могут получить эту информацию, и каким-то образом помогали деятельности УК по решению своих вопросов. Жильцы могут решать какие-то ситуации, которые возникают в домах, инициировать какие-то вопросы, которые необходимо решить и которые возникают непосредственно у собственников», — объясняет помощник прокурора города Сургута Гульнара Галицкая.

    Впрочем, в любом правиле есть и свои исключения. Жители одной из девятиэтажек по пр. Комсомольскому 2 года назад создали домовой комитет. И за время его существования смогли добиться немалых успехов — в подъездах был сделан ремонт, пересмотрены тарифы на содержание жилья. А теперь жители и вовсе решили создать в доме ТСЖ.

     «Мы разработали подробно сметы доходов и расходов ТСЖ, устав ТСЖ, кто что обязан делать, какие обязательства председателя правления. Кандидаты в члены правления у нас очень квалифицированные сотрудники по основному месту работы с высшим образованием, инженерно-технические должности. Мы в силу квалификации можем потянуть эту работу. Хотя нас пытаются в анонимках очернить», — рассказывает кандидат на должность председателя правления ТСЖ Марина Кубицкая.

    И все бы в этой истории было просто как в сказке. Вот только после того, как жители объявили о своем желании создать ТСЖ, в доме кто-то   начал распространять анонимные письма. Мол, члены инициативной группы — жулики и воры, и лучше оставаться под крылом нынешней управляющей компании. Естественно, сами коммунальщики говорят, что появление анонимок — это не их рук дело. И вообще, они готовы отпустить этот дом в свободное плавание.

     «Мы не против этого, ну пусть люди попробуют. Я не знаю об этом, об анонимках. И потом, если мы бы проводили в таком плане работу, — анонимно зачем?», — отрицает причастность компании директор ООО «УК ТЭКСИБ» Виктор Пургин.

    Так что похоже, что в этом доме все-таки появится товарищество собственников жилья. Ну а чтобы количество таких инициативных жителей в городе возрастало, муниципальные власти в следующем году готовы будут сами инициировать проведение общих собраний, на которых будет обсуждаться вопрос о создании домовых комитетов, поскольку это первый шаг к тому, чтобы навести коммунальный порядок в собственном доме.

Сергей Чемеков

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 11
 ЖК РФ 
Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
(введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.
2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

Лучше, конечно, поздно, чем никогда, но как-то нехорошо муниципальной власти на два года опаздывать.

# 13.11.2013 16:26:17 0

 извиняюсь, на полтора года

# 13.11.2013 16:36:59 0

 что нас ждет в скором будущем:
http://novoezhkh.ru/UserFiles/жилкодекс_2.0_2013-01-26.pdf
http://novoezhkh.ru/UserFiles/презентация_подходов_к_концепции_умкд_рг_по_жкх_24.01.13_(рг).pdf

# albert leonov 12.11.2013 21:17:24 0

 хоть каждый день курсы делай по управлению мкд, толку не будет!
получается что ни тсж ни ук становятся не жизнеспособный!
скоро их «прихлопнут» ресурсоснабжающие организации, и сами будут обслуживать дома
а ТОС хорошая форма местного самоуправления, но только тогда когда есть вменяемый и независимый председатель, который отчитывается только перед гражданами и не ходит под пятой мку и админгорода

# albert leonov 12.11.2013 21:01:26 0

 Он и не будет ходить. За эту работу вообще ничего не платят.

# || 12.11.2013 21:56:13 0

 Собственники жилья имеют, кстати очень правильную позицию, так как ТОС фактически забирает ту функцию контроля, которую должно осуществлять местная администрация. Гос-во в России последнее время активно пытается свалить все проблемы на тех кто эти проблемы не формирует, а за собой оставить так горячо любимую функцию бюджетирования.
Я был на нескольких собраниях по ТОС и не вижу в нем никакой необходимости. ТОС лишь дублирует функции. Муниципальная власть естественно обоими руками «за» подобный сброс ответственности с себя.

# || 12.11.2013 20:32:41 0

 Вы, наверно, перепутали ТОС и ТСЖ. Это разные вещи. Но не суть)) Смотрел вчера блог-пост. Согласен с тем, кто утверждает, что по-настоящему ТСЖ работает лишь в небольших домах. А если речь идет о доме в котором 10 подъездов? Это несколько сотен квартир. Несколько тысяч жильцов. Стать во главе такой оравы людей, которых объединяет только место прописки в паспорте, а все остальное наоборот разнит(уровень доходов, мозгов, количественный состав семьи, возраст, этаж, наличие машины и (или) детей, жизненные потребности и пр. и пр. и пр.)- это нажить себе геморрой, а в худшем случае — инфаркт. Оно вам надо? С одной стороны конечно радует, что есть люди, которые стремятся повернуть к лучшему жизнь не только свою, но и соседей. Но даже при всей чистоте их намерений и совести где гарантии, что через месяц, максимум год, у них не опустятся руки? Не получая зарплату за свою активность, а чаще всего упрёки и подозрения в корысти, они рано или поздно просто завялят это дело. Как-то вот в нашей стране из чувства осторожности голосуешь за то, чтобы не было хуже. Есть такие опасения. Буду рад, если активисты ТСЖ меня опровергнут. Но не лозунгами, а практикой.

# житель муравейника 13.11.2013 05:00:22 0

МКД по сути это «колхоз», только этих «колхозов» много, и председателей на всех нехвататет, да и кто будет руководить заренее убыточным предприятием?
по сути все ТСЖ и УК — БАНКРОТЫ! торлько путем хитрых манипуляций можно получать прибыль!

# albert leonov 13.11.2013 14:25:54 0

 Уважаемый, в том и прелесть, что ТСЖ полностью передается управление домом, в том числе контроль финансовых средств, которые жильцы ежемесячно отчисляют на капитальный ремонт дома. Вы вправе сами определять когда и какой ремонт вашему дому необходим исходя из суммы общих отчислений жильцов. А сейчас этими деньгами управляет муниципалитет, который ваши деньги может потратить на ремонт другого дома и далеко не эффективно, ну а на ваш в порядке очередности. К тому же ТСЖ позволяет более эффективно контролировать управляющие компании и требовать все сметы затрат на обслуживание дома и в случае необходимости поменять подрядную организацию либо управляющую компанию в целом. Давно пора понять, что мы уже 20 лет живем в государстве, в котором нет ничего бесплатного и где действует рынок экономики. Право создавать ТСЖ, позволяет улучшить услуги ЖКХ. Ведь начиная высказывать недовольство управляющей компании они или задумаются, либо на их место придет другая УК. Чем больше ТСЖ, тем больше претензий к качеству услуг, следовательно больше спроса, а где спрос там и предложения (другие УК), где предложения — там конкуренция, а где конкуренция — там и качество!

# Макар 12.11.2013 21:28:24 0

легко быть идеалистом, труднее быть реалистом

# albert leonov 12.11.2013 22:38:11 0

 Надо организовать курсы управляющих ТСЖ. Набрать кто придет, надеюсь активные придут. И представлять людям где не хотят сами шевелиться.

# жертва ЖКХ 12.11.2013 20:13:57 0

НАВЕРХ