От депрессии мозг уменьшается

13:22 14.08.2012 Общество 2860 просмотров
От депрессии мозг уменьшается

Ученые открыли, что при депрессии мозг уменьшается. Это подтвердили исследования, такие как сканирование человеческого мозга и другие. Впрочем, эти изменения затрагивают не весь мозг, а только часть коры головного мозга.

Участок префронатальной коры головного мозга отвечает за такие сложные вещи, как объединение сенсорной информации и памяти при планировании собственных действий человека. И именно здесь, как показывают эксперименты, при депрессии уменьшаются и количество нейронов, и их размеры.

Исследователи из Йельского университета (США) предположили, что причина этого — как и многих других психоневрологических патологий — кроется в синапсах (служат для передачи сигналов между нейронами). Легко понять, что генов, от которых зависит образование и работа синапсов, великое множество. Исследователи сравнили общую активность генов в клетках коры у здоровых людей и больных депрессией. Было обнаружено несколько генов, активность которых была заметно снижена в нейронах депрессивных людей.

Ученые сделали вывод, что эти гены ответственны за передачу нервных сигналов, обеспечивая регенерацию клеток и, таким образом, бесперебойную работу синапсов.

При этом эти гены находятся под контролем особого белка — GATA1. В статье, опубликованной в журнале Nature Medicine, авторы сообщают, что активность гена GATA1 в «депрессивных нейронах» была сильно повышена. Избыточный уровень этого белка также вызывает признаки депрессивного поведения, снижает инстинкт самосохранения и понижает желание жить.

Возможно, хронический стресс может стать причиной перепроизводства этого белка и, как следствие, уменьшения числа синапсов. Но нельзя исключать и возможность возникновения мутации, которая вполне может повысить содержание этого белка в нейронах, и тогда депрессия возникнет безо всякого стресса, по сугубо генетическим обстоятельствам.

Лариса Славная по материалам: www.science.compulenta.ru