Нефтяники лишают охотников и рыбаков привычных мест отдыха
Нефтяники лишают охотников и рыбаков их излюбленных мест отдыха. Компании берут в аренду участки под нефтепромыслы, строят там дороги и ограничивают по ним проезд частного транспорта. Чтобы въехать на месторождение, необходимо получить специальное разрешение.
Так, например, пост перед Русскинским месторождением напоминает неприступную крепость. Проехать на территорию без специального пропуска, выданного в отделе экономической безопасности «Сургутнефтегаза», невозможно. И это не единственный закрытый нефтепромысел на территории Сургутского и соседних районов.
«Поселок Горный закрыли, старую Федоровку закрыли… Эти посты вообще-то стояли давно, но через них пропускали свободно, то есть показываешь документ, отмечаешь машину и проезжаешь. Обратно едешь — машину досмотрели, и претензий никаких нет», — рассказывает охотник с тридцатилетним стажем Алексей Тихонов. Он знает в этом лесу каждую тропку. Говорит, что нефтяники перекрыли дорогу еще в мае, когда в Югре был объявлен пожароопасный период. Тогда доступ в леса был закрыт во всем Ханты-Мансийском округе. Особый режим отменили в октябре, а проезд остался закрытым по сей день.
«Сургутнефтегаз», «Лукойл», «Славнефть» — на эти три компании неоднократно жаловались в прокуратуру охотники, рыболовы и просто любители отдыха на природе. Однако следователи в действиях сотрудников «Сургутнефтегаза» преступлений не нашли. Нефтяники, конечно, не могут запрещать людям ходить в лес, зато имеют все права на использование внутрипромысловых дорог. Проще говоря — кто дорогу строил, тот ее и пользует.
«Согласно федеральному закону об автомобильных дорогах, данные дороги являются дорогами необщего пользования, соответственно, порядок их использования может устанавливаться собственником самостоятельно», — отмечает помощник прокурора Сургутского района Алексей Шерстнов.
В службе безопасности «Сургутнефтегаза» говорят, что закрыть дороги просили еще и местные аборигены, чтобы оградить стойбища от непрошеных гостей и заезжих охотников. Однако не каждому лесному жителю пришлась по душе контрольно-пропускная система.
«Иногда даже к себе в деревню не попускают через пост, приходится звонить начальству», — сетует Сергей Кантеров. Однако в районной администрации только разводят руками — поделать ничего чиновники не могут, а ведь под угрозой оказался и хантыйский бизнес — добычу невозможно сбыть. Предприниматели не могут попасть к коренным жителям, чтобы вывезти продукцию.
В пресс-службе «Сургутнефтегаза» комментировать эту ситуацию отказываются — в масшатабах такой большой компании проблемы маленьких рыболовов и охотников не кажутся значительными. А те уже продумывают пути обхода нефтегазовских постов. За хорошей добычей настоящие рыбаки и охотники готовы добираться и пешком, по бездорожью.
Автор: Ольга Парий
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# ААА 24.05.2015 12:58:39 ▲ 0 ▼
# ААА 24.05.2015 12:52:16 ▲ 0 ▼
# Alex_Surgut 28.03.2012 23:19:54 ▲ 0 ▼