Cо дня катастрофы в сургутском аэропорту прошло полгода

13:57 01.07.2011 Общество 3881 просмотров

    Сегодня, 1 июля, исполнилось ровно полгода со дня авиакатастрофы в сургутском аэропорту. Расследование ЧП, которое произошло 1 января, всё ещё продолжается. Напомним, тогда при подготовке к взлету загорелся самолет ТУ-154 авиакомпании «Когалымавиа». От воздушного судна остались буквально одни обломки. 3 человека погибло, больше 50 пассажиров получили травмы разной степени тяжести либо отравление угарным газом.

    На компенсации пострадавшим губернатор Югры Наталья Комарова выделила больше 10 миллионов рублей. Пассажиры также получили компенсации от авиакомпании и страховые выплаты. Среди основных версий, которые рассматривает следствие — техническая неисправность, некачественное топливо, а также человеческий фактор и нарушение правил пожарной безопасности.

    Ранее сообщалось, что на расследование инцидента потребуется порядка полугода. Однако в Межгосударственном авиационном комитете сегодня сообщили, что следствие еще далеко от своего завершения. Обломки самолета до сих пор проходят различные экспертизы, и причина трагического происшествия пока не установлена.

Автор: Степыгин Антон

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
Анализ 19 авиационных происшествий самолётов России Ту-154, Боинг-767 и др. типа, происшедших в 2010 позволяет сделать следующие выводы (с учётом Сургутской катастрофы 1 января 2011 года).
1. К основным факторам, характеризующим аварию или катастрофу, относятся:
технический фактор — 74% происшествий;
человеческий фактор – 16% происшествий;
природный (в основном метеоусловия) – 10% происшествий.
2. МАК расследованы 47% из рассматриваемых 19 происшествий, 78% из которых относятся к техническому фактору.
Им дана оценка только 44 процентам первопричин данных происшествий.
3. Двенадцать происшествий из девятнадцати, могли произойти по причине неисправности электрооборудования.
4. На борту всех типов самолётов имеются элементы электрооборудования, типовые неисправности которых не контролируются с позиции обеспечения безопасности полёта воздушного судна.
Выход из строя подобных элементов связан с потерей целостности электрической цепи, приводящей к искрению, которую невозможно обнаружить существующими на борту средствами контроля.
5. Версия возможного влияния неконтролируемых неисправностей типа «искрение» в электрооборудовании на возникновение происшествия МАК не рассматривается.

Невозможность применения на борту эффективных и уже существующих средств непрерывного автоматического контроля и заблаговременного предупреждения происшествия определяется отсутствием нормативных требований во всех технических регламентах и других нормативных документах.

Сообщения об аварийных посадках самолетов в мире приходят едва ли не каждую неделю. При этом специалистами, в том числе пожарниками, причиной задымления самолётов, как правило, определяется неконтролируемая неисправность в их электропроводке.

Вот почему до настоящего времени не установлена первопричина Сургутской катастрофы и др. подобных авиационных происшествий.


Кандидат технических наук доцент И. Королев

# evrikor 06.08.2011 21:57:49 0

НАВЕРХ