От идеи к воплощению: чему научились в «Нанограде» юные сургутяне?

18:51 08.11.2017 Общество 1427 просмотров
Фото: 

Кому каникулы, а кому — учеба. Пока остальные дети отдыхали от уроков в школе, участники альтернативной программы дополнительного образования «Наноград» проводили время в стенах гимназии «Лаборатория Салахова».

На период школьных каникул гимназия Салахова превратилась в настоящий виртуальный город — «Наноград». Все каникулы старшеклассники здесь играли во взрослых: учились и работали стажерами в крупных корпорациях. Но без соответствующих знаний ни на одном предприятии не ждут даже таких «умников». Доступнее и интереснее, чем студенты (сами недавние школьники), вряд ли кто-то    расскажет о науке, новых технологиях и открытиях.

«Здесь я участвую в качестве волонтера. Моя задача заключается в помощи школьникам в получении дополнительных знаний. Ученики данной школы, благодаря „Нанограду“, смогли понять и увидеть, и представить самое главное — то, как происходит, допустим, изучение того или иного препарата в том же самом университете СурГУ», — рассказал студент СурГУ Эмиль Пашаев.

Задачи перед жителями «Нанограда» ставились отнюдь не детские. Например, найти закономерность между телом и здоровьем человека в цифрах, или провести условные эколого-просветительские и природоохранные мероприятия на территории города Сургута. При этом, важно не только обозначить проблему, найти решение, но и заинтересовать своей темой как можно большее количество людей.

«Мы занимались разработкой „умных часов“ для повышения здоровья населения, в частности, школьного возраста, а также участвовали в мастерской «Полет на Марс — подготовка», — поделился ученик школы №19 Нуркамал Нуралиев.

Свои проекты школьники представили на суд жюри — строгого, но в меру снисходительного.

«Энергетика у вас действительно, очень сильная, и здесь интересно присутствовать, слушать ваши идеи. Но очень маленький совет — надо быть смелей и в идеях, и в представлениях, и в маркетинге», — посоветовала главный редактор телекомпании «СургутИнформ-ТВ»Вероника Чубенко.

Основной особенностью нынешнего Нанограда стало то, что большинство заданий разрабатывались не педагогами-теоретиками, а настоящими практиками — представителями бизнеса и науки.

«Дети должны понимать, насколько важны их временные ресурсы, интеллектуальные ресурсы, как их можно использовать, или даже монетизировать. Поэтому, в рамках открытых лекций, этот вопрос постоянно озвучивался: им рассказывали, как можно свои идеи реализовать и получить средства. Детям очень понравилась смена, потому что они за неделю смогли увидеть те, сначала в мыслях какие-то не совсем оформленные идеи: теперь они могут быть реализованы при поддержке представителей науки», — прокомментировала заместитель директора департамента образования Администрации Сургута Ольга Иванова.

Как говорят организаторы, идея «Нанограда» пришлась по душе и взрослым, и школьникам. Главное — есть польза, а значит, будет и продолжение. Уже сейчас из бюджета города выделены средства еще на три последующих «Нанограда».

Евгений Неупокоев