По 25 рублей с автовладельца и - плюс 5 миллионов в городской бюджет. Как в Тюмени решают вопрос с парковками?

19:47 15.05.2017 1955 просмотров

    В Тюмени платные парковки работают уже год. Пока их только две — возле городской администрации со стороны улиц Ленина и Герцена. Одна — плоскостная, со шлагбаумом. Другая — придорожная. К каким результатам привели нововведения и что о них думают сами горожане?

    И стой спокойно. Уже год, как на этой парковке автовладельцы забыли про хаос. И если поначалу многие восприняли новшество в штыки, то сейчас осознали плюсы.
«Пусто. В любое время можно поставить.
-Как вы считаете, 25 рублей — это дорого?
-Нет.
-Мне очень удобно здесь парковаться, и это совершенно недорого.

    Впрочем, в праздники, выходные и по вечерам это удовольствие бесплатное. Cвоего рода индикатор загруженности парковки — информационное табло. Ровно год назад, 12 мая, здесь было свободно 79 машиномест. Т.е. парковка была загружена примерно наполовину. Сейчас на стоянке пустует 25 мест, а это значит, что объект пользуется все большим спросом у тюменцев.

    Сейчас среднесуточная заполняемость парковок превышает 85%. До введения платы машины занимали места весь день, теперь время простоя не более 3 часов. За год в городской бюджет две стоянки принесли более 5 миллионов рублей за «легальный въезд». И еще на 2 миллиона оштрафовали нарушителей.

     «На сегодняшний день мы собираемся увеличить стоимость парковки до 30 рублей. У нас есть методика, которая говорит нам, что если заполняемость парковки свыше 85%, нам необходимо увеличивать стоимость»,- объясняет директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник.

    Впрочем, основная цель — не пополнять казну, а повышать пропускную способность центральных улиц. За год у Тюмени это получилось, а потому зону парковок нужно расширять.

     «Здесь важно, чтобы это не локальное место было под платной парковкой, а чтобы именно, допустим, центр был целиком платный или большая часть центра. Если смотреть за рубежом, в Алма-Ате сейчас это вводится, если смотреть дальше — в Европе это уже больше 10-20 лет является стандартом»,- рассказывает Кристиан Бёттгер, директор по консалтингу инновационного проектного института (Германия).

    Показательный и пример Москвы. Благодаря расширению платных парковок за прошлый год средняя скорость движения в часы пик увеличилась на 6%, а число ДТП упало на 24%.

Светлана Зорина