Сургутские энергетики поднялись на высоту 45-этажки, чтобы обеспечить безопасность пассажиров в воздухе и на суше

20:33 14.09.2017 Россия 4060 просмотров

    Электроснабжение должно быть не только бесперебойным, но и безопасным! Ежегодно линейные бригады МЭС Западной Сибири производят работы по замене оборудования на подстанциях и линиях электропередач, которое обеспечивает безопасность пассажиров воздушных и транспортных судов.

    До начала ремонтных работ сургутские энергетики проходят обязательный инструктаж и получают допуск. Только потом приступают к замене аккумуляторов светоограждения и сгоревших светильников. Опоры высотой более 50 метров всегда оснащены световыми приборами и предупреждающими знаками, а также окрашены в специальные цвета. Все это для того, чтобы в темное время суток или плохую погоду воздушные и речные суда не столкнулись с энергообъектами. Следить за состоянием опор приходится целой группе специалистов.

     «На таком одном объекте задействовано порядка 5 человек, ответственный руководитель работ, он же мастер по развитию работ, он же допускающий и 3-4 человека членов бригады — в зависимости от того сколько поднимать материала и такелажа на опору», — поясняет старший мастер Сургутского участка по ТОиР ЛЭП Центрального предприятия МЭС Западной Сибири Андрей Секунов.

    Светоограждение красного цвета устанавливается в верхней части опоры и ниже — через каждые 45 метров до уровня, безопасного для воздушных судов. Например, для опоры высотой до 90 метров требуются два яруса, для опоры высотой 188 — четыре яруса светильников. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров воздушных и транспортных судов, сургутским энергетикам приходится забираться на высоту 45-этажного дома!

    В этом году энергетики заменят 129 светильников и 482 аккумуляторные батареи. Специалисты линейных бригад уже заменили оборудование на переходных опорах через реки Обь, Иртыш и Тобол. Отметим, что компания обслуживает линии электропередачи по всей Югре, Ямалу и югу Тюменской области.

     «Самый большой у нас переход через Обь — это линия Сомкина магистральная, с высотой переходных опор порядка 188 метров и протяженностью более полутора километров. Там довольно серьезные работы, связанные со спецтехнологиями и требующие должной квалификации персонала», — говорит и.о.первого заместителя генерального директора — главного инженера МЭС Западной Сибири Михаил Бизяев

    Руководство МЭС Западной Сибири не боится применять и инновационные технологии. Например, на переходных опорах некоторых воздушных линий установлены системы ограждения на солнечных батареях. В каждом регионе Федеральная сетевая компания индивидуально подходит к обеспечению безопасности полетов и судоходства.

    Екатерина Тарасова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ