Такси предложили приравнять к общественному транспорту

18:00 24.08.2017 Россия 2603 просмотров
Фото: misanec.ru

    Национальный союз страховщиков предложил приравнять такси к общественному транспорту. В этом случае их можно будет включить в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков или коротко – ОСГОП. Эта система работает в России уже с 2013 года, но пока применяется только к автобусам, трамваям и иному общественному транспорту. Если пассажир пострадает в такой поездке, то он получит компенсацию. Сумма может доходить до двух миллионов рублей. Водители обязаны также заплатить за порчу багажа в случае ДТП. На сегодняшний день водители легковых такси имеют только полис ОСАГО, по которому пассажир в случае аварии не сможет получить свыше 500 тысяч рублей.

    Пока неясно, как в случае успеха это нововведение отразится на стоимости перевозок. Сомневаются аналитики и в том, что таксисты послушно и сразу воспользуются новым страховым продуктом, ведь даже полис ОСАГО есть далеко не у всех.

    Например, тюменским инспекторам ГИБДД ждать долго не пришлось – они почти сразу остановили такси, водитель которого не был вписан в полис ОСАГО. Таксист объяснил это тем, что хозяин машины скоро будет продлевать страховку, тогда, мол, и впишет. Однако штраф, 500 рублей, придется заплатить. Тех, кто и вовсе ездит без полиса ОСАГО, тоже достаточно. И каждый раз сотрудники полиции слышат одни и те же истории:
–Не успел еще сделать, вот недавно кончилась. На выходных думал сделать. Сейчас вот на работу еду, – пытался оправдаться один из водителей.

    Таких водителей инспекторы уже определяют «на глаз». Это примерно каждый шестой. «В основном, это иномарки года 2003 года, а также отечественный автопром – 10, 11, 12 модели «Лады». Водители поясняют, что страховые полюса очень дороги и им лучше инспектор выпишет штраф 800 рублей. Он оплатит половинку штрафа – 400 рублей», – объяснил инспектор ДПС Андрей Ржеуцкий.

    У аварийных комиссаров своя статистика. В каждом втором ДТП, на которое они выезжают, есть участник без полиса ОСАГО. «На моей практике, а я бывает подъезжаю на пятое-шестое ДТП в день, два-три ДТП стабильно, изо дня в день такая ситуация, что у водителей отсутствуют полисы ОСАГО. Не успели застраховать, денег нет на страховку и так далее», – сказал аварийный комиссар Сергей Пуртов.

    Стоимость страховки для 10-летней иномарки среднего класса – около 10 тысяч рублей. Но экономя на ОСАГО, водители рискуют попасть на гораздо большие расходы, ведь в случае ДТП оплачивать ремонт чужой машины придется из своего кармана. Для этого водители пишут расписку. «Полные данные как виновника, так и пострадавшего. Паспорт, серия, номер, где, когда и кем выдан, водительское удостоверение. Обязательно должно быть описание повреждений автомобиля, не просто „автомобиль пострадал“, а именно какие детали пострадали, что там раскололось, краску ободрало», – пояснил юрист Дмитрий Батурин. Только такую расписку примут как доказательство в суде. И тогда у пострадавшего будут все шансы получить деньги с виновника ДТП.

Николай Смирнов, Тюменское время

НАВЕРХ