Кому из госслужащих Югры удалось освоить соцсети и наладить диалог с населением

14:26 24.12.2023 2341 просмотров

1,5 тысячи страниц во «Вконтакте», свыше миллиона постов в неделю и более 4 миллионов комментариев к ним. Так сегодня выглядят госпаблики Югры. Год назад на федеральном уровне региональные и муниципальные органы власти, директоров учреждений медицины, образования, культуры, спорта, начальников различных ведомств, будь то МЧС или полиция, обязали вести странички в социальных сетях. И если для большинства госслужащих это дело пока новое, то, к примеру, для депутатов и мэров городов аббревиатура SMM (Social Media Marketing) стала привычной. Пандемия коронавируса оставила свой отпечаток, да и как могут пройти выборы, если представители парламентов на выложат фотографии с бюллетенями в руках у себя на страницах? А какие плюсы и минусы можем получить мы, обычные граждане, от различных госпабликов и аккаунтов чиновников?

Ну разве можно просто пролистать, не поставив лайк, пост, где глава целого района знакомит подписчиков со своими домашними питомцами или делится секретами засолки рыбы. 

«Сегодня праздник — всемирный день домашних животных, и я решил поздравить своих черепашек. Они стали большие, но все такие же милые. Посолили язя. 15 дней. Вытащили, повесили, такие красавцы. Будьте здоровы, кушайте белоярскую продукцию», — говорит глава Белоярского района Сергей Маненков.

А вот уже известные сургутянам депутаты. В череде их дежурных постов о деятельности думы, достижениях Югры и поддержке президента нет-нет да и проскочит оригинальный контент: фотографии с рыбалки или кулинарные ролики. Народные избранники пробуют себя, так сказать, в новых для себя направлениях — тревел- и фуд-блогинге. 

«Давненько я вас не баловал. Ну ничего, все нормально, все хорошо. Сегодня будет замечательное блюдо, дичь, как всегда», — открывает свой блог депутат думы ХМАО-Югры Александр Сальников.

А как еще, спросите вы, привлекать новых подписчиков? Не постами же о том, как прошло заседание, съезд или митинг. Но не только развлечения ради жители Югры серфят по страницам представителей окружных и местных властей. В сообщениях или комментариях люди действительно говорят о своих проблемах, о том, что их беспокоит. И вот он — прямой наказ от населения. Сегодня мало кто готов, к примеру, обивать пороги администраций, чтобы решить свою проблему, да и услышат ли? Другое дело, если написать о протекающей в доме крыше или промерзающей квартире напрямую губернатору или в группу правительства Югры, которая является госпабликом. Реакция на такой пост, как правило, поступает в этот же день в виде ответа от представителей правительства округа. Ведет эту работу Центр управления регионом. 

«На тепловой карте ЦУР ежемесячно фиксируется более 12 тысяч обращений. По регламенту среднее время для ответа — 9 часов, но в нашем регионе этот показатель горазда ниже — =3 часа. Данные с тепловой карты еженедельно передаются представителям органов власти Югры, в том числе и губернатору», — рассказала старший специалист по работе с социальными сетями ЦУР по ХМАО-Югре Анна Тарасюк.

Обязали все региональные и муниципальные органы власти создать и вести аккаунты в социальных сетях еще год назад. На сегодняшний день, по данным Центра управления регионом, все госорганизации Югры ведут свои страницы. Сейчас округ занимает 15 место во всеросийском рейтинге по внедрению платформы обратной связи. Есть к чему стремиться. Но во всем этом рвении к открытости власти в сети главное — чтобы не получилось, как в известном произведении Николая Гоголя о мертвых душах. То есть важна не страница ради страницы, а ее наполнение, с чем даже сейчас у многих госпабликов возникают проблемы. 

«Если сравнивать, то год назад основой повесткой госпабликов были новости на 99 процентов, причем написанные сложным юридическим языком. Сейчас администраторы очень стараются, и это видно, структурировать тексты, писать более просто, так, чтобы практически каждый подписчик сообщества понимал, о чем речь. Изменился визуал. Раньше администраторы госпабликов использовали в основном какие-то стоковые картинки из интернета, либо вообще не использовали визуал, а сейчас это отличные ролики, качественные фотографии», — обратила внимание Анна Тарасюк.

Вся эта красота, конечно, стоит денег. Необходимо нанять оператора или фотографа, администратора, SMM-специалиста. Но одной картинкой сыт точно не будешь. Основная задача госпабликов — диалог с населением. Есть и требования к админам — размещать раз в неделю не менее трех материалов, отражающих местную, региональную и федеральную повестки, адаптированных под свою аудиторию. И в этом направлении в округе есть успешные примеры. 

«Среди лучших были отмечены, например, департамент здравоохранения, администрация города Нижневартовска, администрация города Ханты-Мансийска, департамент соцзащиты, департамент труда и занятости. Им лучше всего удалось адаптироваться и изменить свой подход к ведению социальных сетей», — перечислила старший специалист по работе с социальными сетями ЦУР по ХМАО-Югре.

Только в своих подписках я насчитал более десятка госпабликов, не говоря уже об аккаунтах чиновников и депутатов, добавленных в друзья, но меня и профессия обязывает постоянно искать, анализировать, доносить до зрителя или читателя информацию. И зачастую соцсети в этом могут быть полезны, в том числе и для жителей того или иного города, поселка. Ведь даже мэры, за исключением глав некоторых администраций, проводят прямые эфиры, отвечают на вопросы людей, тем самым выстраивают эту самую обратную связь, для чего все и создавалось. Ну а в случае, если контент из госпабликов или от градоначальника, а скорее его подчиненных, надоел, то от него всегда можно отписаться.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ