Какие рычаги влияния на коммунальщиков есть у мэрии Сургута

18:57 25.01.2024 2650 просмотров

Раз в две недели сургутские управляющие компании будут собираться на оперативный штаб. Совместно с представителями администрации, дирекции транспорта и ЖКХ, надзорных ведомств они будут обсуждать свои показатели по очистке придомовых территорий от снега. По мнению сургутских властей, такая мера позволит оперативнее реагировать на жалобы горожан, которых особенно много поступило за новогодние праздники.

Управляющие компании Сургута пренебрегают графиками уборки придомовых территорий от снега. К такому выводу пришли специалисты дорожно-транспортной дирекции и ЖКХ, проанализировав последние два месяца.

«Нашим отделом ежедневно проводится работа на выявление несоответствий с графиком механизированной уборки. Сотрудники выезжают и сверяют. То, что выявлено нами на сегодняшний день, мы с декабря приступили к этой работе: у нас идут достаточно большие отклонения с графиком», — отметила заместитель начальника отдела имущественных комплексов МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Елена Короленко.

Ежедневный надзор ведут и сотрудники контрольного управления администрации Сургута. Эта работа стартовала в конце ноября, с первым серьезным снегопадом. Чиновники выезжают во дворы, откуда поступают много жалоб со стороны жителей, также проводят плановое обследование территорий города.

«Контрольным управлением обследовано 639 территорий МКД, из них в 139 территориях обнаружены нарушения. Согласно этим нарушения контрольное управление выдает предостережение», — уточнила начальник отдела муниципального жилищного контроля контрольного управления администрации Сургута Светлана Зенина.

Чаще всего сургутяне жалуются на неубранный снег во дворах, скользкие тротуары и выходы из подъездов. Такую статистику приводят в местном отделении жилстройнадзора. Порядка 17 обращений поступило с информацией о грубости со стороны сотрудников УК.

«Статистика сухая — из 300 обращений, которые поступили в сургутский отдел, 90 по городу Сургуту связаны со снегом. Именно с 1 января по 24 января — 90 обращений. Но они связаны не только с механизированной уборкой, но и в том числе посыпка противогололедными материалами. Все помнят конец года, когда у нас были травмы», — рассказал начальник сургутского отдела инспектирования службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры Руслан Ахмадуллин.

Каждое замечание от горожан в надзорные ведомства — предупреждение для коммунальщиков. Со своей стороны власти требуют от управляющих компаний обратную связь, подтверждение того, что жалоба жителей отработана. Это же касается и отставаний от графика снежной уборки. Обо всех таких фактах должны знать и горожане, и контролирующие структуры.

«У нас были случаи, когда нам предоставляли информацию, что это все исполнено, мы выезжаем, а на самом деле — нет. Предоставляют фотографии, акты. Выезжаем, смотрим, а на самом деле — ничего не сделано. Каким образом управляющие компании подписывают акты у собственников, нам неизвестно», — прокомментировала начальник отдела муниципального жилищного контроля контрольного управления администрации Сургута Светлана Зенина.

В случаях, когда предупреждения не помогают, наступают финансовые санкции. Только с начала этого года в жилстройнадзоре рассмотрели три административных дела, по материалам которых привлекли к ответственности столько же управляющих компаний. Еще одна крайняя мера, на которую могут пойти власти в отношении нерадивых хозяйственников — инициировать собрание собственников дома, чтобы те рассмотрели вопрос о смене обслуживающей организации.

«Это самая крайняя мера, до которой мы, как надзорный орган, доходим. У нас сначала идет проверка, запрос, вот как раз мы запрашиваем графики уборки, обратную связь. Те, кто не дает обратной связи, у нас выход, фиксация и штраф. Штраф сразу — никаких предупреждений. Если в прошлом году были уже предупреждены, то в течение года будет сразу штраф», — сказала начальник сургутского отдела инспектирования службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры Руслан Ахмадуллин.

Чтобы не доводить до крайностей, в администрации Сургута приняли решение создать оперативный штаб. На него раз в две недели будут собираться все управляющие компании города, департаменты и организации, причастные к уборке снега.

«Мы посмотрели новогодние каникулы. Понятно, что температуры были сильно отрицательные, но есть проблемы в уборке со стороны управляющих компаний. Их надо совместно вскрывать и решать. Мы и так в принципе ежемесячно собираемся с управляющими компаниями, но решили сделать штаб раз в две недели, чтобы можно было оперативно взаимодействовать», — отметил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Вячеслав Адушкин.

Заседания штаба будут проходить вплоть до конца зимы. На них, в том числе, обсудят подготовку к месячнику «Город без снега». В Сургуте он впервые прошел в 2023 году. В этот период все подрядчики, отвечающие за уборку и вывоз снега синхронизируют свои усилия и массово избавляют дворы, проезды и улицы от сугробов.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ