Закрытое заседание комиссии по расследованию причин крушения Ми-2

11:57 14.01.2009 Происшествия 2250 просмотров
В Сургуте прошло первое заседание комиссии по расследованию причин крушения вертолета Ми-2 в Нефтеюганском районе. Ее возглавил представитель межгосударственного авиационного комитета Юрий Григорьев. Также на заседании присутствовал Уральский транспортный прокурор, представители следственного комитета и сотрудники авиакомпании «Конверс-авиа», которой принадлежит вертолет. Само обсуждение длилось три часа за закрытыми дверями. Прессу на него не пустили. После его окончания все официальные лица от комментариев отказались.

    Сегодня об аварии известно немного. Вертолет Ми2 по заказу «Роснефти» совершал инспекционный облет трубопровода. Через полчаса после вылета, контакт с ним прервался. Экипаж не вышел на связь в условленное время. Как падал вертолет видел водитель Краза из Пыть-яха, который работал недалеко от кустовой площадки № 3 Омбинского месторождения Юганскнефтегаза. В поисках Ми-2 принимало участие три вертолета. Была задействована и наземная техника — преимущественно снегоходы. Поиски затрудняли наступившие сумерки и особенности местного ландшафта. Поисково-спасательная операция длились порядка 10 часов. Участвовало в ней более 80 человек. Место крушение вертолета было обнаружено только в 12 часов ночи. Разбившийся вертолет нашел житель Усть-Югана, который помогал в поисках спасателям.

    В результате авиакатастрофы погибли 4 человека. На борту находились командир экипажа, второй пилот и два сотрудника Юганскнефтегаза. Их имена уже известны. По непроверенной информации, одному пассажиров МИ-2 после авиакатастрофы все-таки удалось выжить. Однако к моменту прибытия спасателей он уже скончался от переохлаждения.

    Следователи пока никак не комментируют эту информацию. Видео и фотоматериалы с места авиакатастрофы засекречены, в транспортной прокуратуре ссылаются на тайну следствия. Владислав Полицаев — старший помощник прокурора транспортной прокуратуры — пояснил: «В настоящее время ни члены комиссии, ни органы следствия и прокуратуры не располагают достоверной информацией по данному поводу, по тому как судебно-медицинская экспертиза еще не проведена».

    На состоявшейся встрече по расследованию причин крушения вертолета были скоординированы действия всех участвующих в расследовании структур. Затем комиссия выехала к месту падения вертолета. Отрабатываются 2 версии крушения Ми-2. Первая возможная причина — ошибка при пилотировании и вторая — техническая неисправность вертолета. Анализ топлива подтвердил, что оно было качественным. Все факты будут устанавливаться комиссией межгосударственного авиационного комитета.

    Бортовых самописцев, они же черные ящики, в упавшем вертолете не было. Выпущен МИ-2 был еще в 1986 году в Польше. Единственное на борту был установлен носитель переговоров членов экипажа с диспетчерами наземных служб. Сейчас ведется работа по расшифровке, но записи переговоров вряд ли помогут в расследовании авиакатастрофы. Все они были до того как вертолет упал.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ