Детский омбудсмен против директора лицея №3: история с продолжением

11:40 23.04.2014 Происшествия 8819 просмотров

    Уполномоченный по правам ребенка в Югре Татьяна Моховикова направила в адрес главы Сургута обращение с просьбой провести проверку в третьем городском лицее, по итогам которой Дмитрий Попов должен выбрать меру наказания для директора заведения Алексея Тостановского. Это может быть как дисциплинарное наказание, например, выговор, так и административное — штраф. Сама омбудсмен настаивает на увольнении директора.

    Напомню, в начале апреля в лицее №3 разгорелся скандал из-за того, что во время обеда директор Алексей Тостановский заставил ученицу съесть кашу, которую другие дети есть отказались. Директор заведения уверяет, что проявил заботу о ребенке, в то время как ученица и ее родители расценили это как превышение власти.

Евгений Лаврентьев

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 80
 Лицей хороший, учителя все классные, свобода у школьников, уровень знаний отличный.
Перестаньте, негодующие, накалять обстановку вокруг школы, надо всем договариваться и дружить.
Россияне мы или нет.

# Кир 26.04.2014 11:34:02 0

 Лицей стал отстоем,учителей нормальных не осталось,знаний у учеников нет никаких,а дружит там только директор с одной любимой учительницей Ириной))

# # 15.05.2014 22:31:39 0

 Кого то «жаба задавила»? Аль директор на хвост наступил.

# тт 15.05.2014 22:53:50 0

 При чём здесь РОССИЯНЕ? Что ж теперь уже и про педагогический такт все забыли??? На этом примере, может и другие директора встряхнутся. А то оборзели: три выговора, три взыскания, три административных штрафа…. Короче, так до пенсии. Даже не боятся со стульчика соскользнуть.

# 28.04.2014 08:43:46 0

 Правильно!

# . 28.04.2014 22:26:47 0

 Преподавателей и учителей в России поливают грязью и валяют в перьях. «Кто-то, раздобыв где-то черную сажу вымазал бедную правду. А так ничего» поэт В.С.Высоцкий.

# 28.04.2014 22:46:23 0

Значит есть за что, хороших добросовестных никто не поливает грязью.

# & 15.05.2014 09:49:09 0

Кстати про дурака я не в обиду сказала, а для того чтобы показать, что любого человека можно облить грязью.

# Лина 15.05.2014 10:41:34 0

 Кто-то тут уже писал, что если сейчас назвать Вас дураком, значит действительно есть за что.
Учителя уходят не только из Вашего лицея, они вообще уходят из профессии. Говорят, что последние несколько лет в школе работать невозможно. Родители, из того что им говорит учитель, половину не понимают, а вторую половину не хотят понимать. Знаете какие самые популярные ответы родителей на замечания учителей:» Да ладно, я думаю, это не так уж и страшно, я сам так делал» или «А что мой ребенок единственный так делает?». Зато спрашивают с учителя по полной, мол, мы на работе всегда, Вы больше общаетесь с нашим ребенком, значит за конечный продукт отвечать именно педагогам. Ведь так всегда было, и в СССР тоже так было. Так почему сейчас все изменилось? Да потому что рычагов воздействия на учеников у учителей не осталось. Ну как их заставить учиться, если нет собственной мотивации и родительского присмотра? А еще в Советском союзе была система патронажа старших школьников над младшими. Сейчас ее нет. А ведь она была очень эффективна. Поэтому родители сейчас должны больше уделять внимания детям и больше взаимодействовать со школой, а не задирать нос. Многие родители это понимают, но далеко не все. Помните, чувство собственного достоинства это хорошо, но без уважения к другим людям, это просто спесь.
Я пишу на эту тему не из альтруизма, не из желания защитить каких-то конкретных педагогов. У меня очень эгоистические цели: я хочу, чтобы мох детей учили высококвалифицированные профессионалы, а не наспех переученные на бирже труда дилетанты.

# Лина 15.05.2014 10:31:06 0

 Круто! только что вы унизили миллионы учителей «наспех переученные на бирже труда дилетанты», похоже вы сама дилетант если не знаете где обучают на профессию учитель. Неуважение к профессии в ваших слова просто пищит о кричит! Защищая директора с его подружкой можно вывалять в грязи всех и прикинуться милой овечкой! Браво Лина!

# Лине 15.05.2014 14:16:00 0

 Вы все исковеркали, перевернули с ног на голову. Дилетант в чем? В том, что всегда считала, что педагогов учат в пединституте? Если я ошибалась, прошу извинить меня. Я же не имею отношения к сфере образования, всегда это подчеркивала, потому, да, здесь я дилетант. За милую овечку мерси.

# Лина 15.05.2014 14:28:08 0

 И все таки Вы меня заинтриговали, какие миллионы Вами упомянутых учителей, на данный момент обучены на бирже труда? Я то предполагала, что это дело будущего, если авторитет профессии будет и дальше падать. Но если Вам верить, то такие учителя есть уже сейчас? Или Вы что-то путаете.

# Лина 15.05.2014 21:22:56 0

 Учителя бегут из профессии! Я знаю школу (не 3 лицей), где уже сейчас известно, что летом уйдут 14 учителей (а всего учителей в этой школе 50-60). И не все из них пенсионеры, просто такая работа стала невыносима. А приходят пока не «дилетанты», но приезжие. Когда русский язык преподают учителя из Дагестана или Чечни, сами говорящие с акцентом тут и диплом не поможет.
А скоро и настоящие гастарбайтеры пойдут… Таджикистан и Узбекистан на подходе.

# алиса 16.05.2014 10:52:40 0

 Назовите номер школы, очень интересно где это русский гастробайтеры преподают, так на всякий случай?

# мамочка 16.05.2014 14:07:52 0

 Лина ты дура,? Это твои слова» У меня очень эгоистические цели: я хочу, чтобы мох детей учили высококвалифицированные профессионалы, а не наспех переученные на бирже труда дилетанты.» или вас там лин 15 штук и не помните кто что пишет?

# ?? 16.05.2014 09:38:07 0

 Объясняю на пальцах, для «недураков». Имелось в виду, что если опытные педагоги будут и дальше уходить из школ, то в определенный момент будет острая нехватка учителей. Как мы будем выходить из этой ситуации? Наверное также как и с садиками: сегодня есть воспитатели, которые учились не один год, а есть, которые переучились за три месяца. Не желаю никого обидеть, но возникает вопрос: у кого из них знаний больше? Вы сами запутались и меня запутали, а дурой оказалась, почему-то, я.

# Лина 16.05.2014 09:52:21 0

 Так почему хорошие и опытные уходят из лицея, вы не в курсе?

# Надежда 16.05.2014 10:21:01 0

 а кто опытный ушел?

# 17.05.2014 17:09:52 0

 Нет, про лицей я абсолютно не в курсе. А вот если говорить о сфере образования, то тут у меня есть примеры из моего близкого и не очень близкого кружения. Говорят, что будут работать кем угодно, но учить больше не будут: бесконечное таскание работы домой, постоянные проверки, претензии родителей; дети, говорят, стали умнее и сообразительнее, но и гораздо более раскованные, причем не в самом лучшем смысле, воздействовать на них очень сложно.

# Лина 16.05.2014 11:03:29 0

 Из моей школы учителя только в декрет уходят, что-то не слышал чтобы кто-то уволился

# ученик 16.05.2014 11:29:53 0

 Лицей отличный учителя хорошие только директор подкачал…

# К 26.04.2014 11:52:45 0

 В конце прошлого учебного года ушли из лицея около 30 учителей(по какой же интересно причине,наверное просто так,сговорились и бросили хорошего директора))),где они там хорошие сейчас есть?раз-два и обчелся.сейчас там работают непонимающие зачем они туда пришли выпускницы пединститута.обзывают детей,безответственны,неквалифицированы.ничего хорошего от лицея не осталось.

# ирина 16.05.2014 10:44:09 0

 Согласна с Вами, знаю от соседки, у которой дитё в началке лицея №3 учится. Хотят после 4 класса переводить в другую школу.

# Юлия 20.05.2014 16:28:11 0

 субъективизм!и вашу обиду спрячте

# 26.04.2014 16:32:28 0

 Детям цветы, жене мороженое. Идиот!!! Детям ремня, директору увольнение. Во! Порядок!!!

# негодяй 25.04.2014 15:20:03 0

 все так интересно пишут- применение психологического насилия….
Посмотрел бы я как эти родители на работе кушают ложками примененное начальством к ним психологическое насилие, чаще даже в извращенной форме. Так что с детства надо привыкать становиться морально-устойчивыми личностями, чтобы потом анти-дипрессанты не пить горстями

# ап. 24.04.2014 23:23:30 0

 Мне кажется, Вы не совсем правы. Очень много зависит от уровня благосостояния и обеспеченности семьи: если предполагается, что повзрослев ребенок будет пробивать свою дорогу в жизни сам, то да, его с детства нужно приучать быть морально-устойчивым и гибким, иначе будет ему очень сложно, а вот если семья принадлежит к сильным мира сего, и ребенок впоследствии будет сам работодателем, то там все совсем по другому…

# Лина 25.04.2014 16:49:00 0

 Вы правы с детства нужно учить детей противостоять психологическому насилию!

# . 25.04.2014 13:51:09 0

 нет, надо учить их быть морально-устойчивыми личностями, быть гибкими в отношениях с людьми, в том числе со старшими.
(А противостоять капиталисту-миллиардеру можно только в американском кино с успехом, но не в жизни)

# богач я 25.04.2014 14:31:57 0

 А кто их этому научит?

# . 25.04.2014 14:38:48 0

Господи,да родители!!!!жизнь,опыт ,или что думаете,родили и все,

# 25.04.2014 15:09:04 0

 Интересно как родители могут научить если они на работе, а в школах творится черт знает что

# . 25.04.2014 15:57:36 0

 Как бы,если родители на работе,кто виноват?хаха,родители!нет времени,чтобы воспитает человека из собственного чада,позорище

# 25.04.2014 18:12:22 0

 если мы сейчас начнем увольнять адекватных директоров школ, то скоро мы докатимся до того, что на любое замечание директора спрятать пистолет ученик будет стрелять из него, или подавать в суд на директора.

# богач я 24.04.2014 23:10:12 0

 А кто сказал что он адекватный?

# " 25.04.2014 13:12:46 0

 реакция родителей явно не адекватная, психическую энергию свою выплеснули на учителя, и раздули скандал из ничего.

# Ил. 25.04.2014 14:26:48 0

 Осуждайте «адекватного» Жириновского за оскорбления и угрозы изнасилования журналистки в положении недавно в Думе.

# 25.04.2014 13:18:10 0

 Жириновский в Москве а Тостановский в Сургуте))

# , 25.04.2014 13:30:31 0

 И че?кто ближе того и грязью поливаем?лишь бы жертва была,а повод найдем,мы ж тупое стадо,куда поманят, туда и пойдем,мозгов нет,умение думать и логически рассуждать потеряно,в следствие отсутствия надобности,а грязь лить,умения особого не надо,достаточно иметь пальцы да интернет,ведь из ложи анонимов не страшно…можно всякую чушь придумать,чтоб другие повелись,пипл хавает,…..хлеба и зрелишь,кричали они,и получали от людей дергающее за ниточки. Ну давай скажи, что никто читать не будет,что бред…но ты уже читаешь,а любая правда не приятная нам,отторгается…всего хорошего

# Лилит 25.04.2014 14:09:29 0

 Ну ты, я смотрю, не из «ложи анонимов» вещаешь! И фамилией своей подписалась, и именем настоящим….

# ю 26.05.2014 11:41:04 0

 чушь собаачья твой коммент

# чушь 26.04.2014 16:58:13 0

Если поливают значит есть за что и расстояние не имеет значения

# iii 26.04.2014 11:51:44 0

 по моему ты дурак, и значит есть за что

# 26.04.2014 16:34:17 0

 все правильно

# 13 25.04.2014 15:10:39 0

Впереди стада идет баран с колокольчиком, для которого трава посочнее, да пыли от стада меньше..А все идут на скотобойню..

# 25.04.2014 14:23:07 0

 так не будь стадом

# 25.04.2014 15:07:29 0

 Чтоб не быть стадом надо быть как минимум директорм, директорских мест не всем хватает)))

# : 25.04.2014 15:59:33 0

 Ахаххахах,

# 25.04.2014 18:17:07 0

 Браво!

# ОО 25.04.2014 14:33:07 0

 Вспомнил рассказ друга, который в 90-е работал в школе. Ученик его за оценку «2» грозил недавно освободившегося брата привести на разборки, другой гранату «лимонку» притащил неизвестно настоящая ли. В общем уволился он, а учитель хороший был. Сочувствую учителю лицея — под каким давлением он сейчас. А он ваших детей учит.

# 24.04.2014 23:37:47 0

 Если бы он ваших детей учил, вы бы ему не сочувствовали

# D 25.04.2014 12:46:10 0

А  наших детей А.В. учил хорошему, доброму и светлому, это выпуск 2011 года, мы все о нем только хорошего мнения. И дети достойными выросли, обучаясь в этом лицее.

# С.В. 25.04.2014 14:22:16 0

 Много лет с тех пор утекло… Да и учителя ваших деток учили ещё из «Демидовского коллектива».

# Юлия 20.05.2014 16:32:42 0

 а у меня в универе препод,оказывает психологическое давление,орет и унижает,сколько жалоб на него….где ты защитница?!скоро станем 18 летними,и некому нас защищать будет!где ты?!тут девчонки выходят с пары,ревут….

# 24.04.2014 20:30:24 0

 Сидоров ещё есть)

# трям 25.04.2014 12:55:08 0

 Нацисты очень скверно относились к преподавателям. История ничему не учит?

# 24.04.2014 20:36:56 0

 и что дальше?что за дурацкий комент

# 24.04.2014 22:01:40 0

Закрыта последняя украинская школа в Крыму, профессура ВУЗов увольняется за свою точку зрения, ОМОН забирает с улицы академиков, на учителей давят правами ребенка, грозят увольнениями..Что это? К чему это? Что это за тенденция новая? Или это уже когда-то было в истории?

# 25.04.2014 13:01:07 0

 вранье!

# & 25.04.2014 13:10:33 0

 Это пустяки, затокрымнаш!

# 25.04.2014 13:13:20 0

моразм какой-то. Теперь учащиеся будут диктовать педагогам и администрации школ как себя вести! Только одна мысль возникает- видать девочка не из простой рядовой семьи… 

# иринка 24.04.2014 09:17:04 0

 Так и должно быть. Если педагог начисто лишен профессиональной этики и больше переживает за перловку, купленную на бюджетные деньги, нежели за чувства ребенка, в которого эту перловку впихивали, то он хотя бы должен наказания бояться.

# Ольга 24.04.2014 14:04:20 0

 Должно быть?смешно!!!!!послушайте себя!дети будут командовать взрослыми людьми?смешно!чтоб ваши дети дали вам 'прикурить'!чтоб вы поняли,что несете

# 24.04.2014 16:59:55 0

 Але,барышня-не так давно крестьянка,переживания за девчушку были

# 24.04.2014 16:57:23 0

 Тахих педагогов надо гнать из школы поганой метлой! Не хватало еще что бы в школе детей обижали!

# . 24.04.2014 10:49:03 0

 Конечно не из простой, директор любит брать в лицей деток что называется «по звонку», так ему и надо! Все делает из «лучших побуждений», только побуждения эти направлены на себя любимого, все что-то хочет выгадать…

# Василий 24.04.2014 10:31:06 0

 омбудсмен какой-то странноватый; Он — не власть, и не имеет власти и прав диктовать, что делать мэру.

# ап. 23.04.2014 22:31:07 0

омбудсмен рекомендует

# & 24.04.2014 00:09:12 0

Ну, что, докатились? Ювенальная юстиция в действии! Ребенок прав всегда и во всем, и права-то все выучили, только об обязанностях забыли. А директор? Ату его! Ну и что,что учитель года, ну и что, что держит лицей на уровне 5 лучших городских ОУ. Ату! Он кашу не разрешил выбросить

# Кэт 23.04.2014 21:16:06 0

 Учитель года, это когда было? Изменился ваш педагог.

# Лола 23.04.2014 21:35:01 0

 эксперт по тостановскому?

# 23.04.2014 22:19:14 0

эксперт по ювенальной юстиции?

# ^ 24.04.2014 10:43:09 0

 Ну в чем сыр бор? Не какашки он заставлял кушать?

# негодяй 23.04.2014 13:14:22 0

когда насильно заставили есть и каша какашками покажется

# негодяю 24.04.2014 20:21:35 0

 а кто сказал что заставил?

# 23.04.2014 13:58:16 0

 Прочитайте внимательней статью

# . 23.04.2014 14:19:51 0

 забавно, что верите сми,даже сочувствую

# 23.04.2014 14:48:42 0

 Тут ключевое слово «ЗАСТАВИЛ»

# Опаньки 23.04.2014 13:54:27 0

 Принудил с использованием психологического насилия.

# 23.04.2014 17:23:11 0

 Оооо,о-бал-деть…такие выводы должны делать только психологи,а ну ни как не зевака,или мистер»я работаю в газпроме»

# 23.04.2014 17:53:23 0

НАВЕРХ