Европейский уровень. В будущем Тюмень может стать «столицей самосвалов»

20:58 26.08.2019 6991 просмотров
Тюменскому заводу про производству самосвалов оказали поддержку и это дало отличные результаты. Машины прошли успешные испытания в суровых условиях и готовы к работе. Первую партию летом отправили в Якутию. Теперь тюменцы готовы конкурировать с европейскими производителями. У областного центра есть все шансы стать «столицей самосвалов». 

Здесь рождаются самосвалы для алмазодобывающих компаний. Рудники истощаются, поэтому к технике особые требования. Тюменские конструкторы их учли в проектах, и сейчас машины собирают под заказ. На одну — в среднем уйдёт год. Вот эти кузова и есть тюменское ноу-хау. К нестандартной овальной форме не примерзает грунт. Кроме того, установлены электровибраторы, которые включаются при разгрузке. Машина мощная — ей не страшны морозы до 55 градусов. 

«Для работы в таких температурах нами было выбрано конструктивное решение — применение гидроподвески, которая позволяет эксплуатацию прицепа при крайне плохих дорожных условиях», — рассказывает технический директор завода группы компаний «САВ» Сергей Сисин. 

На заводе нет конвейера. Самые большие серии — это 15 машин. Для перевозки леса, руды, тяжелой техники по бездорожью.

«Получается 1 241 модель. Это очень большая номенклатура. Связано с тем, что под каждого заказчика приходится делать чертежи. У кого-то надо удлинить прицеп, у кого-то надо добавить высоты», — поясняет директор завода группы компаний «САВ» Александр Тукало. 

Первый самосвал, в качестве эксперимента, здесь собрали год назад. Инновационную идею поддержали региональной субсидией в четыре миллиона двести тысяч рублей.

«Риски были такие, что не было в России компаний, которые такие проекты реализовывал. Это сложные условия эксплуатации, отсутствие дорог, перепады температуры до 60 минус. Пробеги в один конец 200 километров, 150 тонный самосвал», — говорит генеральный директор завода группы компаний «САВ» Радион Хамидуллин.

Огромный спрос и лучшее в России место, с точки зрения логистики, для выпуска самосвалов — сыграли свою роль. Проект окупился. 

«Прямой финансовой поддержки в дальнейшем не планируется. И это самый правильный механизм, который мы поддержали в начале, когда был риск, что не удастся, что не очень успешно пройдут испытания. И это удачный пример, как это получилось», — пояснил заместитель директора департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Антон Машуков.

Сейчас тюменцы настроены дать фору европейским производителям автопоездов. Двухзвенный транспорт уже собирают для компаний Дальнего Востока, Казахстана, готовятся к выпуску трехзвенного. Там, где нет железной дороги, это самая выгодная альтернатива и перспективная. 

Татьяна Воротилова, Артём Суханов, Тюменское время

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ