Кредиторы могут надавить на «ЮТэйр» с помощью массовых исков о банкротстве

15:30 02.12.2014 Экономика 3389 просмотров
Фото: utair.ru
Кредиторы могут надавить на «ЮТэйр» с помощью массовых исков о банкротстве

    Сумма исков к «ЮТэйру» только за ноябрь превысила 710 млн рублей, сообщает РБК. Вчера зауральский арбитражный суд принял заявление от курганского аэропорта с требованием выплатить задолженность за обслуживание в размере 6,5 млн рублей. По словам директора аэропорта Дмитрия Коваленко, было принято решение обратиться в суд, последовав примеру остальных. Но и о том, что «ЮТэйр» совсем не платит курганскому аэропорту, сказать нельзя, отметил директор. Да и опубликованный баланс «ЮТэйра» за предыдущие 9 месяцев тоже не дает поводов беспокоиться. Самыми крупными истцами из 15, подавших свои заявления в ноябре, являются «Банк Балтийское Финансовое Агентство» (603,5 млн рублей), Аэропорт Ростова-на-Дону (свыше 28 млн рублей), компания «С 7 Инжиниринг» (13,5 млн рублей) и Альфа-Банк (11,8 млн рублей). Авиакомпания уверяет, что ни один иск на ее работу не повлияет, и все споры можно урегулировать конструктивно. Однако, через полгода кредиторы могут надавить на «ЮТэйр» с помощью массовых исков с требованием о признании его несостоятельным, отметил арбитражный управляющий, который ведет крупные процессы банкротства ряда уральских предприятий.

    Таким образом, у авиакомпании есть три месяца после вынесения решения суда, чтобы исполнить его. То есть, рассчитаться с долгами по искам. Ранее озвучивалось, что совокупная долговая нагрузка авиагиганта оценивается в 70 млрд рублей. В октябре пенсионный фонд «Сургутнефтегаз», который владеет 75% акций авиакомпании, выделил на погашение долгов 13,8 млрд рублей. В ноябре появилась информация о двух дефолтах «ЮТэйра», когда компания не смогла выплатить проценты по облигациям. Речь шла только о приостановке выплат на время утверждения условий реструктуризации долга, сообщает РБК. В самой авиакомпании летом была развернута программа по оптимизации расходов.

    Как сказал генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов в эксклюзивном интервью СТВ в октябре, проблема не в самой сумме долга -его размер «не является разрушительным», это вполне нормальная долговая нагрузка для столь крупного перевозчика. Проблема в резком удорожании кредитов — с начала года она выросла на 50%, что, в совокупности с ситуацией на валютном рынке, сокращении международных рейсов и крахом туротрасли этим летом, повлекло за собой сложную экономическую ситуацию в экономике авиакомпаний.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ