Экономика 10.10.2014 19:41:11
«Я достаточно оптимистично смотрю в будущее!». Гендиректор «ЮТэйр» прокомментировал слухи о возможном банкротстве компании

«Я достаточно оптимистично смотрю в будущее!». Гендиректор «ЮТэйр» прокомментировал слухи о возможном банкротстве компании

    Сегодня генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов в эксклюзивном интервью телекомпании «СургутИнформ-ТВ» рассказал об экономической ситуации в группе компаний «ЮТэйр». На сегодняшний день она действительно весьма сложная, впрочем, как и в целом в отрасли. Чтобы удержаться на плаву, «ЮТэйр» идет на значительное сокращение расходов. Будут уволены сотни человек, сокращены многие рейсы, компании придется на время отказаться от программы обновления авиапарка. Однако, несмотря на кризис, ведущая пятерка авиаперевозчиков страны, в которую входит «ЮТэйр», все таки сможет устоять, уверен Андрей Мартиросов.

    Говоря о финансовых делах компании, генеральный директор «ЮТэйра» рассказал, что долг предприятия на сегодняшний день составляет 70 миллиардов рублей. Однако проблема не в самой этой сумме — размер долга, по словам Андрея Мартиросова, «не является разрушительным», это вполне нормальная долговая нагрузка для столь крупного перевозчика. Проблема в резком удорожании кредитов.

     «Стоимость заимствований с начала года выросла почти на 50%, – рассказал СТВ Андрей Мартиросов — Мы начинали год, имели ставки привлечения 9% годовых, а сегодня мы видим и 14 и 15% годовых. Очень важно и то, что мы работаем, естественно, на рублевом рынке — наш потребитель получает доходы в рублях, и покупательная способность его, нашего потребителя, в исчислении в отношении свободно-конвертируемых валют, она ухудшилась. поэтому мы видим такие потрясения на туристическом рынке, сокращения на международных рейсах. Вот это всё в совокупности повлекло за собой такую сложную ситуацию в экономике авиакомпаний».

    Прокомментировал генеральный директор «ЮТэйр» и слух о возможной передаче компании под управление «Аэрофлоту».

     «Я думаю, что это какие-то досужие рассуждения. Не очень понятно, что это такое, что значит — передать «Аэрофлоту»? Я думаю, что это некая трансформация идеи консолидации перевозчиков. Эта информация не подтверждается, и «ЮТэйр» не собирается находиться под управлением «Аэрофлота», естественно», — заверил Андрей Мартиросов.

    Чтобы устоять в кризис, придется затянуть пояса. Еще летом «ЮТэйр» объявил о начале программы оптимизации. Поставлена задача на треть сократить корпоративные расходы. И вот теперь Андрей Мартиросов рассказал, на чем именно перевозчик экономит. Так, в «ЮТэйре» проходит большое сокращение штата. На первом этапе будет уволено более 800 человек, из которых 500 — управленческий персонал, остальные 300 – летно-технический состав. Сокращения пройдут в подразделениях компании по всей России

     «Очень сложно и тяжело эти решения принимать, потому что всех этих людей мы готовили когда-то     , переучивали на новую технику, обучали полетам на современных самолетах. Но, тем не менее, такие, что называется, законы жанра. Мы обязаны приводить численность в соответствие с объемами. А объемы сокращаются. Мы сокращаем значительное количество рейсов, практически больше 20% в зимней навигации 2014-15 года. Поэтому вполне естественно, что будет сокращен летный состав», — сказал гендиректор «ЮТэйр».

    О сокращении маршрутов не стоит беспокоиться жителям Сургута. Как сказал Андрей Мартиросов, эта мера нашего города коснется меньше всего. Вскоре планируется даже открытие новых направлений из экономической столицы Югры. А вот обновления парка самолетов пассажирам придется подождать. Объявленная в прошлом году «ЮТэйром» программа модернизации авиафлота пока будет отложена. На сегодняшний день она выполнена примерно на 30%.

     «В прошлом году мы получили фактически еще 4 самолета Airbus А321 новых, 4 самолета Boeing 737-800. Это серьезный такой парк. Я думаю, что в течение нескольких лет наш парк будет самым молодым в стране. Что касается новых судов, те амбициозные планы, которые были, — увеличить количество самолетов Airbus А321 до 2015-го года до 20 машин — этому плану не суждено сбыться. Мы просто переносим их поставки на 2016-2018 годы. Мы должны были 40 самолетов Boeing 737-800 и 900 получить в течение следующих 4-5 лет — это тоже будет отложено», — признал Андрей Мартиросов.

    Все эти меры, по мнению Андрея Мартиросова, помогут сохранить авиакомпанию. Так что, несмотря на трудности, в целом генеральный директор ЮТэйр на будущее предприятия смотрит с оптимизмом. Так, на вопрос журналиста СТВ, может ли идти речь о банкротстве и разрушении авиакомпании «ЮТэйр», он ответил:

     «Я полагаю, что крупные российские компании эти процедуры не коснутся, первая пятерка сохранится и будет продолжать свою деятельность, потому что иначе слишком серьезные потрясения возникнут на рынке. Никто в этом не заинтересован. Мы же, со своей стороны, как руководители, как работники, понимаем, что без затягивания поясов, без очень серьезной реструктуризации, без сокращения всех своих расходов в этот сложный период следующих 2-3 лет компания не сможет заручиться поддержкой кредиторов, акционеров, банков и других организаций. Эта сила понимания у нас есть, у нас есть опыт тех самых 90-х годов, начала двухтысячных. И поэтому я достаточно оптимистично смотрю в будущее»

    Как обстоят дела у компании «ЮТэйр-Украина»? Почему доходы от вертолетных перевозок не способны компенсировать убытки на авиарынке? Насколько сильно пострадала югорская авиакомпания от обвала туристического рынка? Какую сумму задолжал «ЮТэйру» «Южный крест»? И главное, как скоро, по мнению Андрея Мартиросова, дела на авиарынке станут налаживаться? Обо всем этом подробнее в программе «Новости Сургута – комментарий». Смотрите полную версию интервью с генеральным директором «ЮТэйр» Андреем Мартиросовым.

Дина Биглова

11864 просмотра
Комментарии: 11
 А что здесь комментировать? В свое время ЮТэйр сожрал другие авиакомпании (я имею ввиду вертолетный бизнес), тот же НОАО. Теперь этот мыльный пузырь лопнул. Господин спасает свой бизнес ценою простых людей, простых работяг. Затянуть ремни говоришь,да нам уже затягивать нечего… Где зарплата? Почему заработок вдвое сократился у техников? Что тут говорить… господин спасает свой бизнес, а затягивать ремни должны мы. Ай,ай, ай!!!
helikopter · 11.10.2014 00:56:33 · #
 Вертолётчик, тебе понравилось это слово по украински? Ты себя так прозвал? Helikopter…..
 · 11.10.2014 12:20:31 · #
 Проблеммы не только у ЮТэйр — вон у Аэрофлота, за последний месяцы, 20 миллиардов убытков и опять украина виновата.Кино.
Эля · 11.10.2014 01:21:06 · #
 Тебе это Лукашенко сказал умная такая?????
$ · 15.10.2014 17:20:28 · #
 Хохлушка Эля, это ты сказала сама, а не кто то!ты так и сидишь на нашем сайте, тебя специально подсадили? Ответственная!
 · 11.10.2014 12:17:16 · #
Что за чушь? Банкротство ЮТэйра расписано пошагово заранее с личной подписью этого господина, когда он брал кредит за кредитом на обновление парка. Сумма платежей и процентов к 14-му году превышала прибыль и он знал это. Но, видимо, возомнил себя «другом Путина» — родина поможет, даст денег. И Украина не при чем. Никудышный менеджер, а попросту, прохвост.
Буркина Фасо · 11.10.2014 12:00:22 · #
 Смотрите на много глубже. В создании ЮТэйр была страховая компания Сургутнефтегаз, это было озвучено пару лет назад.(Если я не прав поправте меня). В настоящее время в коридорах Сургутнефтегаза идут слухи о передаче части компании в Росснефть. У ЮТэйр исчезает покровитель. Вот от сюда и вся песня и начинается. А то что ЮТэйр задерживает зарплату и сокращает работников так это политика ЮТэйра, она всегда подобной была.Компания всегда мечтала иметь работников за тарелку супа.
Евгений · 12.10.2014 02:40:17 · #
Что за ерунда?! Ютэйр был создан в 1991 году, т.е. задолго до появления страхового общества Сургутнефтегаз. «В настоящее время в коридорах Сургутнефтегаза идут слухи о передаче части компании в Росснефть» — какой компании: Ютэйра или Сургутнефтегаза?: )
20 лет уже эти бредовый слухи всё ходятя и ходят, ходят и ходят, в т.ч. и в «кодирах сургутнефтегаза», а СНГ как не передавали, так и не собираются никуда передавать:)
Очередные измышления обывателя, не имеющего никакого понятия о реалььном положении вещей.
СНГэшник · 15.10.2014 12:28:26 · #
 Ютэйр появился в 2002 году. До него это был Тюменьавиатранс (неужто все забыли?). Ну а для раздумий — в 2009 году Ютэйр перестал быть собственником нескольких аэропортов (в том числе Сургутского), кажется ФАС запретила ему. Ютэйр тогда хотел еще Рощино купить. В итоге пришлось увеличить расходы на наземное обслуживание в аэропортах базирования. В 2012 после катастрофы ATR в тюмени, Ютэйр лишился еще одной дочки — Ютэйр-техник. Функции ремонта и ослуживания самолетного парка теперь выполняют другие авиакомпании. И за это им тоже приходится платить. А учитывая огромный самолетный и вертолетный парк, расходы увеличились многократно. Ютэйр сам себя сожрал, изнутри.
Гость · 15.10.2014 12:50:04 · #
 В 2002 просто сменили наименование, не более того. А с чего вы решили ЮТэйр перестал быть владельцем аэропорта Сургут?: ) посмотрите список акционеров аэропорта.
 · 15.10.2014 15:11:12 · #
 Это да, сперва поглотить все компании, а потом всех уволить, хотя раньше все работали и всем хватало!
111 · 14.10.2014 22:34:25 · #


Loading...


КАРТИНА ДНЯ

Все новости


СЕЙЧАС В ЭФИРЕ C1

Эфир канала С1


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Крестный ход на военной базе, 400-килограммовый кулич и Благодатный огонь. Россияне отмечают Пасху
Срочно! В Сургуте, возможно, произойдет отставка главы городаИсторическое ВИДЕО. Дмитрий Попов официально объявил о своей отставке
"Прецедент не только для города, но и для всей страны". Как Сургут отреагировал но отставку Дмитрия Попова?Дмитрию Попову может грозить до 7 лет лишения свободы. Экс-главе Сургута предъявлено обвинениеСРОЧНО! В Сургуте на Нефтеюганском шоссе горит магазин. ФОТО, ВИДЕО


ОПРОС