"Желтое" меню и ужин на крыше — фишки и тренды ресторанного бизнеса летом-2017

17:35 18.08.2017 1424 просмотров
Фото: СургутИнформ-ТВ

    Прохладное и дождливое лето заставляет тюменцев и гостей города проводить больше свободного времени в заведениях, а не на улице. Рестораторы, подхватив эту тенденцию, борются за клиентов, привлекая их новыми трендами.

    Блюда в тюменских ресторанах начинают «желтеть» вместе с первыми листьями. В тренде уходящего лета — салаты из сезонных продуктов. В блюдо дня местные шеф-повара добавляют апельсины, арбузы и дыню.

     «На ваших глазах мы сделали холодную закуску. Это салат из дыни с цитрусами и оливковым маслом, сделали наподобие тайской тематики»,- объясняет шеф-повар ресторана.

    За легкость в еде и владельцы небольших кондитерских. Фитнес-меню этого нового заведения оказалось по вкусу спортсменам, вегетарианцам, диабетикам и кормящим мамам. На выбор — 130 наименований десертов. Здесь даже привычное пирожное «картошка» без печенья, масла и сгущенного молока.

     «Вместо муки — отруби овсяные и пшеничные в компании с кукурузным крахмалом и сухим обезжиренным молоком. Вместо сливок и масла, которые тоже никакой пользы не несут,- кисло-молочные, обезжиренные продукты. Поэтому у нас на 100 граммов наших десертов в среднем 100 калорий»,- рассказывает управляющая фитнес-кондитерской Динара Гладких.

    Цены — средние по городу. А всё потому, что муку из отрубей привозят из Алтайского края. Это в пять раз дешевле, чем у тюменских поставщиков.

    Ещё один тренд ресторанного рынка — простота. Увы, но «люкс» умер. Переплачивать за дорогие интерьеры и блюда люди больше не хотят. И тут Тюмень идет в ногу со временем. В числе оригинальных концепций, например, подход заведения, где посетитель платит взнос за вход и получает блюда по себестоимости. Поход в ресторан экономные клиенты планируют до четырех часов дня. Заплатив взнос всего в 100 рублей, можно даже самое дорогое блюдо — устрицы — съесть за 300, а не за 580.

     «Например, салат „Цезарь“ с курицей стоит всего 146 рублей, у нас можно познакомиться с картой бара, где гость точно поймет, что у нас выгодно отмечать праздники»,- отмечает маркетолог гастробара Екатерина Бакарева.

    Еще один тренд лета-2017 — гастрономическая Тюмень превратилась в одну большую веранду. И теперь ужином на открытой крыше уже никого не удивишь.

     «Всегда летом люди вспоминают, что могут есть на ходу. Для этого существует целое направление стрит-фудов, и, безусловно, в этот сезон они получили новое подкрепление. Если мы говорим о Тюмени, то Тюмень входит в такую „стадию шаурмы“,- говорит ресторанный эксперт Алексей Кондрахин.

Дарина Скорнякова, «Тюменское время»