Не роскошь, а средство заботы об экологии. Когда будут востребованы электрозаправки на Севере?

20:18 29.11.2017 1625 просмотров

В Сургуте за последнюю неделю открылись сразу две электрозаправки. Очередей пока там не ожидается, ведь в городе еще только единицы обладают такой роскошью, как электромобиль. Однако, возможно появление подобных комплексов подстегнёт некоторых жителей покупать экологически чистый транспорт. О перспективах использования электромобилей мы побеседовали с Константином Трофименко, директором Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей Школы Экономики.

- По мнению ряда экспертов, жители даже небольших городов России в ближайшие 50 лет пересядут на электромобили. Пока эта идея кажется не очень реальной. А вы как думаете?

 — Нет, почему же, это вполне себе рабочая идея. Более того, европейские государства, в частности Германия, уже приняла нормативные документы, которые запрещают после 2030 года эксплуатацию автомобилей с бензиновым двигателем. У нас есть в данном случае и преимущество и недостаток — это наши богатые энергоресурсы, которые, конечно, будут таким затормаживающим фактором развития этого рынка. Но, тем не менее, определённая ниша в России есть. И то, что число электромобилей будет увеличиваться — это не подлежит сомнению.

 — Насколько я знаю, в европейских странах владельцы электромобилей могут рассчитывать на льготы. Например, им полагается бесплатная парковка. Вы считаете, такие меры способствуют появлению большего количества электромобилей на городских улицах?

— Такие льготы есть не только в Европе, но и в Москве уже сейчас. Это малоизвестный факт, но, тем не менее, зона бесплатной парковки бесплатна для электромобилей. Такое постановление принято Правительством Москвы. Инфраструктуру, безусловно, нужно развивать. Кстати говоря, не факт, что это должна быть государственная программа.

 — Ну и последний вопрос. Насколько актуальны электромобили для Севера? Ведь такой транспорт сегодня не рекомендуют эксплуатировать при температуре ниже 20 градусов. А у нас иногда и минус 50 бывает.

 — Да, действительно, на текущий момент это является проблемой. Страны, которые эксплуатируют электромобили, расположены значительно южнее. Калифорния, Китай или Европа с этой проблемой не сталкиваются, и ее не ставят. Но, честно говоря, это не такая большая проблема, поэтому, на запрос рынка она будет решена достаточно быстро.

НАВЕРХ