Мыслить глобально, действовать локально. Депутаты и Администрация Сургута обсудили перспективы строительства дорог в 2018 году

18:08 20.11.2017 1067 просмотров
Мыслить глобально, действовать локально. Депутаты и Администрация Сургута обсудили перспективы строительства дорог в 2018 году
О перспективах строительства дорог в Сургуте на 2018 год рассказал главный архитектор города депутатам Думы Сургута. «В первую очередь, это продолжение строительства улицы Маяковского на участке от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской, улицы Киртбая от ул. 1 «3» до ул. З «3», улицы 5 «3» от Нефтеюганского шоссе до ул. 39 «3». На 2018 год у нас заложены проектно-изыскательские работы по двум транспортным двухуровневым развязкам: это пересечение Нефтеюганского шоссе и Маяковского, и Нефтеюганское шоссе-Островского. Надеемся, что в 2019-2020 году мы сможем зайти в окружную программу и получить финансирование на строительство. Также у нас планируется по Комплексной программе развития транспортной инфраструктуры изменение схемы дорожного движения», — сообщил директор департамента архитектуры и градостроительства Алексей Усов.

В соответствии с этим будут определены приоритеты по строительству дорог до 2035 года согласно Генплану. Достроить продолжение дороги по улице Маяковского власти не могут вот уже два года. В 2016-м должны были сдать участок в полкилометра, соединяющий Маяковского с Университетской, но в ходе работ выяснилось, что под землей в районе перекрестка с улицей 30 лет Победы проложены ранее не учтенные инженерные сети. А соответственно, необходимы дополнительные деньги для их переноса.

В 2018 году запланировано проектирование двух развязок, что позволит в 2019 году войти в окружную программу: это транспортная развязка на пересечении улиц Островского и Нефтеюганского шоссе, и на Маяковского и Нефтеюганского шоссе. Появления этой развязки, так же как и той, что хотят видеть горожане на перекрестке Аэрофлотская-Крылова, давно ждут автомобилисты. Об этих объектах заговорили после окружного строительного форума, состоявшегося в сентябре в Сургуте. Из городского бюджета планируется оплатить проектно-изыскательские работы, а само строительство предполагается вести за счет средств окружной казны и инвесторов.

Стоимость же его вызвала у депутатов недоверие: найдутся ли такие инвесторы, или согласится ли округ выделить на строительство двух развязок порядка 5 млрд рублей? Как считает депутат Владимир Болотов, эффект от их появления будет, поэтому проектировать их нужно. Но, в таком случае, город рискует остаться без средств на строительство других, не менее важных объектов.

«Помня урбанистический форум, на каждую развязку нужно 1 млрд рублей, а эффект мы сможем получить, только построив обе эти развязки. То есть, если мы выходим на строительство этих развязок, то в ближайшие два-три, а то и все четыре года мы больше ничего строить не будем», — задается вопросом депутат Дмитрий Пахотин. Учитывая это, решено, при рассмотрении бюджета на 2018 рекомендовать выделить средства на проектирование только одной развязки. И все же, как отметили депутаты, даже появление развязок на объездной не решит проблему пробок в самом городе.

Подход к ее решению должен быть комплексным, что включает в себя, кроме перенастройки светофоров и проектирования развязок, еще и такую, ранее не отмеченную деталь как небольшие проезды, которые были закрыты шлагбаумами или другими преграждающими устройствами. В итоге обсуждения было принято решение поручить Администрации обследовать закрытые проезды с целью выяснить, возможно ли там восстановить движение транспорта. В планах на 2018-й — и продолжение строительства улицы Геологической с выходом на Югорский тракт. Как сообщалось в апреле этого года, строители за собственный счет уже запроектировали продолжение улицы Геологической до Югорского тракта. Вероятность того, что дорога будет построена, крайне высока. Региональные власти готовы выделить на объект деньги. Для этого местным чиновникам необходимо решить все вопросы с освобождением земельного участка — снести гаражи и расселить один дом.

Строительство дорог должно быть заботой не только городских властей, но и тех, кто строит жилые дома и коммерческие объекты, отметили депутаты. Однако, пока у власти нет эффективных механизмов воздействия на инвесторов, что, по итогам обсуждения, тоже станет задачей Администрации. Пока что лишь немногие застройщики берут на себя обязательства по обустройству дорожной инфраструктуры, расположенной вблизи объектов.
Комментарии: 1
А про ремонт уже имеющихся дорог не забудут, пока строят грандиозные многомиллиардные планы? Иначе к 2035 году у нас одни направления останутся

hamster 0 0 0 29.11.2017 15:30:33 #

НАВЕРХ